Субкультура скинхеды. Скинхеды - кто это? Скинхеды (субкультура)

Зарождалось движение скинхедов в Великобритании в 60-х годах. В то время было в моде движение «хиппи», но некоторые молодежные группировки, чаще всего выходцы из рабочего класса, начали создавать свои сообщества, которые были против идеи мира и любви, которую проповедовали хиппи. Пацифизм был заменен драками, длинные волосы – бритыми затылками.

Поначалу в их банды входило довольно много чернокожих и выходцев из Ямайки, потому речи о нацизме еще не велось. Опасность скинхедов была выражена их изначальной нетерпимостью и вытекающей отсюда агрессивностью. Они сталкивались с рокерами на концертах, с «золотой молодежью», сыскав себе славу социально-опасных личностей.

Националистическая идеология начала свои истоки во время экономического кризиса, тотальной безработицы. Так как скинхеды чаще всего были выходцами из пролетарского класса, они были резко недовольны тем, что государство привлекает к работе лиц из стран третьего мира. Начала нарастать агрессия в сторону эмигрантов, которых обедневшие пролетарии винили во всех своих бедах.

Довольно быстро скинхеды, а точнее, их предводители, стали сильно политизированными. Многие партии поняли для себя, что это сила, которой легко управлять и направлять в нужные русла. Например, участие в митингах, заварушках и протестах.

Следует отметить, что в 80-х появилось антифашистское движение S.H.A.R.P., которое преподносит себя как «традиционные» скинхеды и, скорее, борется с националистами. Сегодня эта борьба продолжается, «шарпы» являются врагами №1 для скинхедов мира.

Культура скинхедов

Настоящие скинхеды утверждают, что никогда не будут трогать обычного человека. Они также часто говорят о том, что Адольф Гитлер не является их кумиром, а лишь некоторые его идеи входят в основу идеологии скинхеда. Например, отношение к евреям полностью совпадает с отношением к ним у немецких фашистов.

Также скинхеды никогда не будут нападать на туриста. По их мнению, туристы не несут в себе никакой опасности, они лишь познают мир, что является только похвальным. Основной их «добычей» являются выходцы из Палестины и Ирана, при этом с кавказцами и индийцами они живут мирно.

Такой подход связан с тем, что философия скинхедов предполагает «чистоту нации», им очень близка идеология арийской расы. Вторым их «врагом» являются наркотики и, конечно, наркоторговцы. Стоит отметить, что банды скинхедов не употребляют никаких наркотиков и не пьют водку, из дозволенного у них только и сигареты.

Таким образом, получается, что под прицелом скинхеда оказывается любой человек, торгующий наркотиками, к какой бы нации и расе он не принадлежал. По утверждению самих скинхедов, нападение на обычных людей, туристов, чернокожих спровоцировано хулиганами, которые не прочь «помахать» кулаками просто так.

Есть данные о том, что предводители банд-формирований скинхедов в будущем планируют создать специальную группу по борьбе с наркотиками. Но это лишь в планах и в далеком будущем, потому что, по их утверждению, бороться с наркотиками им мешают сами представители власти.

Виды скинхедов

На самом деле, довольно сложно отделить один вид скинхедов от других. Потому что, во-первых, всех их отличают бритые головы, ботинки Гриндерсы или Мартинсы, а, во-вторых, в каждой стране и в каждом регионе совершенно разные особенности у той или иной группировки. В некоторых странах молодежь объединяется и бреет затылки из желания похулиганить, в других проповедует политику Гитлера, выкрикивает фашистские лозунги и ходит со свастикой.

Но существуют некоторые наиболее популярные группировки, которые и привлекают внимание своей немалой численностью. МирСоветов предлагает ознакомиться с самыми интересными из них.

  1. Как мы говорили, группировка S.H.A.R.P., которая слывет как антифашисткая, значительно распространена в Западной Европе. Они ведут войну с нацистами не только «по старинке», то есть с помощью насилия, сегодня эта война вышла на новый уровень. Известны случаи, когда «шарпы» взламывают сайты скинхедов и просто портили им жизнь.
  2. Красные бритоголовые «Red Skins», которые получили свои истоки в Италии, в принципе, мало чем отличаются от «шарпов» своими антинационалистическими и антифашистскими взглядами. Это довольно агрессивная группировка, а основное их отличие заключается в красных шнурках на ботинках и определенной символике.
  3. Гей-скинхеды. Пожалуй, самый любопытный феномен в движении скинхедов. Любопытным его можно назвать хотя бы потому, что скинхеды, чаще всего, выходцы из рабочего класса, агрессивны, склонны к насилию. Геи же обычно – средний класс, придерживаются левых взглядов, не агрессивны, довольно женоподобны. Борются гей-скинхеды за искоренение гомофобии, занимаются пропагандой гомосексуализма. Конечно, такое движение развито в Западной Европе и пока вряд ли найдет свой отклик в восточных странах.

Иерархия скинхедов

Как и в любом другом движении, у скинхедов есть своя иерархия. Для каждой страны у определенного «класса» скинов есть свое название. Но фактически у всех их можно найти общие особенности: возрастной признак и количество времени нахождения в банде.

  1. Конечно, к первой категории можно отнести молодежь 12-14 лет, которая, нахватавшись из телевизора и окружающего мира «романтики» скинов, бреет головы и отправляется наводить порядок в мире на свой лад. Им чужда философия, идеология, они стараются выглядеть агрессивнее и берут пример от своих старших товарищей.
  2. Категория молодых людей 14-16 лет уже немного больше разбирается в том, что происходит вокруг них. Они начинают понимать, за что борются, кому это нужно, у них уже есть свои определенные (или навязанные) политические взгляды. Они участвуют в различных неонацистских митингах.
  3. Далее идет группа людей более старшего возраста, приблизительно до 20-ти лет, со своими сложившимися взглядами, знанием политики скинхеда и конкретного банд-формирования. Они занимаются агитационной работой, принимают участие в митингах, тесно связаны с экстремистскими организациями.
  4. Завершающей степенью иерархии скинов являются молодые люди старше 20 лет, довольно долго состоящие в группе скинхедов, знающие их традиции, философию, идеологию. Именно они занимаются обучением более молодых людей, руководят и организовывают свое сообщество.
  5. Сюда же нужно отнести людей, которые не относятся к скинхедам ничем, кроме внешнего вида. То есть молодые люди, которым просто нравится, как выглядят и ведут себя скины, что они слушают. Но при этом в них отсутствует какая бы то ни было агрессия, они фактически никогда не лезут в драку. Эта группа «скинов» довольно презираема в тех кругах и считается низшей кастой.

Кто такие скинхеды? Откуда пошло это название?

У многих людей на слуху это жаргонное слово - «скины». Довольно часто его употребляют с угрожающим смысловым оттенком, и это не удивительно. Информации о нападениях на мигрантов, беженцев и иностранцев вообще, особенно тех, кто отличается от большинства населения своим внешним видом, полно в средствах массовой информации.

Однако стоит задуматься о том, кто такие скинхеды, и все ли они одинаковы. Честно говоря, изначально это движение не имело ничего общего с политикой, особенно ультраправой. Это был один из молодежных брендов, и ему следовали фанаты некоторых музыкальных направлений 60-х годов, особенно соула и регги (кстати, ритмики африканского и ямайского происхождения). «Бритологовые» имели свои внешние признаки: любили носить закатанные джинсы, особого покроя свитера и клетчатые рубахи, а также боты на толстой подошве. Они ничего не имели против чернокожих и вообще представителей других рас или национальностей. Но прошло время, и на вопрос о том, кто такие скинхеды, уже нельзя было ответить так однозначно. Явление стало вовсе не безобидным. Остались традиционные «бритоголовые», которые и дальше танцуют под ямайские ритмы, но появились и поклонники панк-рока. Кроме того, эти группы начали разделяться по политическим убеждениям, и поэтому появились как ультраправые (наци-скинхеды), так и ультралевые (анархисты и прочие), и даже антифашисты.

Но первые приобрели очень и очень печальную известность.

Кто такие скинхеды-наци?

Появившись в Великобритании в начале 80-х годов, эти ультраправые молодые люди заявили о том, что разделяют идеи расовой войны против «чужих» (мигрантов, представителей других рас и этнических групп, например, евреев и ромов), а также «предателей» (тех, кто толерантно относится к «врагам белых», людей с иной сексуальной ориентацией и так далее). Себя они считают кем-то вроде крестоносцев, а среди культовых героев у них - идеализированные офицеры СС и средневековые тамплиеры (причем, не исторические, а, скорее, герои мифов).

За идею

Эти скинхеды, фотографии которых представлены в данной статье, постепенно слились с другой субкультурой - так называемых футбольных хулиганов. Стабильные группировки последних (их называют «фирмами») не обязательно имели какую-либо политическую окраску. Однако те из них, которые заинтересовались идейным оформлением своей деятельности, преимущественно переняли крайне правые, расистские взгляды. Это сращивание наци-скинхедов и футбольных хулиганов значительно усилило человеческий потенциал обоих направлений и помогло им структурировать навыки выслеживания людей и нападений на них. У них есть свои сленговые выражения, такие как «скаутинг» (разведка), «прыжок» (внезапный, немотивированный бросок на жертву с разных сторон), «кэжуал» (молодежная одежда, которая не бросается в глаза, но по брендам которой участники разных группировок могут узнавать друг друга), и так далее. Скинхеды в России появились в 90-х годах прошлого века, и с тех пор это направление субкультуры приобрело довольно серьезную силу, сыграв нешуточную роль в активизации неонацистского движения вообще.

(Angel) / СКИНХЕДЫ

Тема "скинхедов" в последнее время стала модной, модной для властей и связанных с ними политиков и СМИ, поскольку позволяет использовать их действия в качестве пропагандистского фона, например, при принятии "антиэкстремистских законов" либо для оправдания грубого полицейского произвола по отношению к левым противникам капиталистической глобализации. Поэтому в этой теме надо разобраться. Мы полагаем, что публикуемый ниже материал, полученный нами по рассылке СКМ РФ, дает некоторое представление о скинхедах в России. Естественно, наше отношение к этому феномену определяется нашей позицией — позицией марксистов, интернационалистов и врагов капиталистического строя, включая и фашизм — открытую диктатуру наиболее реакционных кругов буржуазии.

Аркадий Минтаев

ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ МОЛОДЫМ.

Скинхеды или скины — это участники относительно нового неформального стилистического контркультурного молодёжного движения, возникшего в Европе и Америке примерно в 60-80 годах. Слово "скинхед" происходит от слияния двух английских слов: skin — "кожа" и head — "голова"; слово skinhead буквально переводится как "кожаная голова". В России представители движения skinhead предпочитают называть себя "бритоголовыми", так как, по их мнению, это название звучит более патриотично. Все участники движения бреют свои головы до блеска и носят специальную атрибутику военного стиля (белый и зелёный камуфляж). У них существуют свои обычаи и традиции, своя музыкальная культура. По сравнению с другими молодёжными неформальными группами российские бритоголовые обладают достаточно сложной и развитой идеологией. Наши политики это не всегда учитывают. А ведь здесь кроется немало опасностей.

ЗАРОЖДЕНИЕ СКИН-ДВИЖЕНИЯ В РОССИИ. Начало 90-х годов

Первые бритоголовые появились в России уже в начале 90-х годов. Сначала их увидели в Москве, с той поры ставшей считаться идеологическим и духовным центром скин-движения. В это время в Москве насчитывалось не более нескольких десятков поклонников скин-культуры и идеологии.

Основным местом для встреч и общения для тогдашних бритоголовых в это время становится Старый Арбат и улицы рядом с метро "Китай-город". Изначально, когда движение бритоголовых в России находилось в состоянии зарождения, людей, осознающих себя скинхедами, насчитывалось крайне мало. Их эстетические и культурные вкусы вполне удовлетворялись записями иностранных, нероссийских скин-групп, попадавшими к ним через друзей и знакомых, и иностранными самопереводными статьями заграничных газет и журналов, попадавшими к ним из того же источника. Вполне объяснимое желание послушать или почитать что-либо свое (идеологически близкое) удовлетворялось прослушиванием песен и изучением текстов некоторых отечественных групп экстремального "панк-рока" или "хэви-металла". Уже в начале 90-х годов в текстах песен многих из них появлялись экстремистские и национал-шовинистские черты и оттенки, однако до настоящих расистско-нацистских песен им было ещё очень и очень далеко.

Середина 90-х годов.

В 1993 — 1994 годах численность московских бритоголовых достигла 150 — 200 человек. Их деятельность уже активно влияла на криминальные сводки столицы. Примерно тогда же первые "команды" скинхедов начинают возникать в нескольких крупнейших городах России, и прежде всего в Санкт-Петербурге, Ростове и Волгограде.

Начиная с середины 90-х годов общее число бритоголовых переваливает за 1000 человек, их субкультура и идеология становятся заметным явлением в мире современного российского политэкстремизма правого толка.

Известные неофашистские и ультранацистские политические партии и движения начинают искать контакты с наиболее авторитетными и одиозными лидерами российских скинхедов. К середине 90-х годов в узком и тесном мирке скин-культуры наметился определённый рост и оживление. В Москве стал выходить журнал "Под ноль" — первый в России печатный орган собственно скинхед-движения (хотя в одно время — в 1995 — 1996 годах в качестве журнала скинхедов выступал музыкальный "металлический" журнал "Железный марш"). Примерно в то же время возникают и первые скин-банды — музыкальные группы, играющие стиль "ОЙ" (музыкальный стиль скинхедов, типологически близкий к "постпанку").

Конец 90-х годов.

С 1994 по 1998 год среди бритоголовых произошёл гигантский скачок в численности и организованности. Их общее число увеличивается в несколько десятков раз. В Москве и Санкт-Петербурге появляются довольно крупные группировки. В одной только Москве в 1998 году насчитывалось около 20 объединений. Костоломная активность бритоголовых приобретает катастрофические размеры, каждый день их жертвами становятся несколько десятков "инородцев".

К 1998 году в скин-культуре произошли огромные перемены, выразившиеся в популяризации у молодёжи скин-движения как такового. Как следствие этого, число скинхедов значительно выросло и начало становиться заметным явлением мира контркультуры. Всё возрастающее количество скинхедов и выросший вместе с этим спрос на скин-атрибутику породили на свет (точнее, на просторы России) целую скин-индустрию, созданную исключительно для бритоголовых.

Вместо одного-единственного скин-журнала "Под ноль", нерегулярно выходившего довольно долгий период времени, только в Москве появляется несколько новых скин- изданий — журналы "Стоп", "Удар", "Уличный боец", "Отвёртка". А число музыкальных скин-групп стало исчисляться несколькими десятками. В одной только Москве постоянно существуют и действуют около десятка собственных музыкальных скин-коллективов, многие из которых известны по всей России. Из их числа можно назвать "Штурм", "Русское гетто"(ныне "Коловрат"), "Радегаст", "Вандал", "Ультиматум". В Санкт- Петербурге тоже есть несколько крепких скин-коллективов, в том числе и группа "Тотенкопф" (буквально: "мёртвая голова" — череп), старейшая скин-группа в России. В Ярославле уже несколько лет играет песни скин-группа T.N.F., неоднократно гастролировавшая по всей России. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России скин- концерты проходят почти каждый месяц, пару раз в год проходят настоящие музыкальные фестивали музыки стиля "ОЙ". Лидирует здесь, безусловно, Москва, где наиболее организованные скины приглашают иностранные музыкальные коллективы, играющие в стиле "белого рока".

Потребности скинхедов в "спецодежде" удовлетворяются множеством различных фирм, как наших, так и зарубежных. Причём на смену штучным, заказным, кустарно выполненным костюмам и символам пришли целые цеха, производящие оптовые партии товара. Продажа скин-атрибутики происходит по-разному. Мощные сапоги-ботинки "Мартене" ("доктор Мартене"), "Гриндерс", "Комбат", "Т-34", "Бульдог" и другие продаются вполне открыто в Москве на Новом Арбате, в центральных магазинах крупных городов, на многочисленных рынках. Эта обувь удобна, популярна и пользуются спросом у различных групп молодёжи. А вот чтобы купить скинхедскую куртку "бомбер" или штаны камуфляжной раскраски, надо ехать в специальное место, которых даже в Москве раз-два и обчёлся.

БРИТОГОЛОВАЯ СРЕДА.

Малолетки.

Первая, самая многочисленная группа — "малолетки", это подростки 12 — 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое — быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения — кельтский крест, нацистскую символику. Хотя надо заметить, что одного-единого, устоявшегося образца униформы на сегодняшний момент не существует.

Молодняк.

Вторая категория — "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 — 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы скин-движения.

Старшаки.

Третья категория — "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу.

Старые скинхеды.

Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды".

Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни".

"Старые скинхеды" — это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач — стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом. Классические "старые скинхеды" — это в основном или "политики"-"костоломы", занимающие "активную жизненную позицию" и подкрепляющие "слово" "делом", или "боевики" с политической окраской, хотя встречаются и некоторые вариации. Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле "белого рока".

На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии.

Модники.

Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников"-скинов — самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен — собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. К сожалению, основная масса бритоголовых — это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок).

ТЕНДЕНЦИИ.

В России бритоголовые ведут себя не так, как положено любому обычному неформальному молодёжному объединению. Особенно хорошо это заметно в самых крупных городах России — Москве и Санкт-Петербурге. Хотя "они", как и большинство неформалов, собираются в определённых местах, ходят на музыкальные концерты и праздники, носят специальную атрибутику. Однако не всех участников скин-движения удовлетворяет безобидное существование в виде неформального контркультурного течения. Нынешняя нестабильная ситуация, сложившаяся в России, резко политизировала большинство российских бритоголовых. Из контркультурного неформального течения, проникнутого духом агрессии и эпатажа, оно постепенно превратилось в неорганизованное молодёжное политическое движение неонацистского толка. В отличие от других неформальных молодёжных течений и групп, существующих на настоящий момент, движение скинхедов — российских бритоголовых является самым жёстким, агрессивным и криминализированным среди прочих групп неформалов. Бритоголовые постоянно устраивают стычки, конфликты, столкновения, причём большинство противоправных действий совершается на основе расистских идей и неонацистской идеологии.

Такого же рода тенденции возникают и по всей России в целом. Всё это особенно актуально на настоящий момент, когда национальные и расовые конфликты на территории России, а также противостояние отдельных народностей достигли рекордно высокой отметки.

Почему же движение скинхедов не исчезает, почему оно медленно, но неуклонно растёт и ширится? Я думаю, основной общей причины здесь нет, но существует совокупность причин, которые, соединившись вместе, подарили России новое агрессивное расистско-нацистское молодёжное движение право-, а в настоящий момент и левоэкстремистского толка. Надо отметить прежде всего усиление миграционных процессов, войну в Чечне, рост конфликтов культур и этносов и, конечно же, ухудшение условий жизни в России.

ИДЕОЛОГИЯ СКИНХЕДОВ.

Наиболее распространённой в России является идеология "правых" скинхедов. Она проникла в Россию раньше какой-либо другой скин-идеологии и получила наибольшее признание у молодёжи. Сама по себе идеология "правых" скинхедов достаточно сложна. В самом российском скин-движении уже существует письменно закреплённая идеология именно "коричневых" бритоголовых. Она появилась в апреле 2000 года в виде самиздатовской брошюры, носящей название "Азбука славянских бритоголовых". Данная брошюра была написана в 2000 году русским неонацистом Салазаром и первоначально распространялась только по Москве и Подмосковью.

Однако значительная часть "идеологически полезной" информации бритоголовые причерпывают из письменных изданий (чаще всего журналов), распространяемых самими бритоголовыми в своей среде. Немаловажную роль в усвоении зачатков идеологии играет просмотр ряда видеофильмов, рассказывающих о жизни скинхедов.

Тем не менее основные "понятия" — идеологические догмы, правила поведения — обычно распространяются бритоголовыми устно. Их усвоение происходит постепенно, от случая к случаю, а количество усвоенной информации определяется любознательностью того или иного скина. Однако каждый молодой скинхед-новичок, желающий в дальнейшем повысить свой ранг и авторитет, должен усвоить определённый минимум, который просто обязан знать "настоящий бритоголовый".

Сама идеология скинов включает в себя как собственно идеологические догмы, так и примитивные социальные теории, а также правила поведения в той или иной ситуации. БАЗОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ среднестатистического участника скинхедского движения, исключая более образованный, "верхний" слой и почти или ничего вообще не знающий нижний (не знающий самой идеологии скинхед-движения, хотя бы даже в самом примитивном её варианте), — это безудержная агрессия ко всему тому. что выходит за границы узкого мирка группы и того, что остается за гранью понимания сознания примитивной, экстремистски настроенной, не окультуренной молодёжи.

В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Все эти действия направлены (без особой конкретизации) в отношении негроидных и азиатских рас. Но в принципе от рук бритоголовых может пострадать любой "не русский" человек, "не славянской" внешности, с более или менее тёмным цветом кожи. Объекты воздействия определяются на глазок, преимущественно по визуальному признаку: цвет кожи, черты лица, разрез глаз, волосы. У определённой части скинхедов господствуют антисемитские и антикавказские настроения, присутствует желание применения крайних форм геноцида, особенно сильно выраженные в отношении лиц "кавказской национальности" (в частности, мусульманских диаспор, а также персонально по отношению к вайнахской диаспоре, особенно часто упоминаются жители Чечни). Иногда могут произноситься угрозы в адрес жителей Средней Азии. Имеет место агрессивная ксенофобия (неприязнь к иностранцам), главным образом по расовому признаку, особенно к иностранцам-иммигрантам (беженцам, вынужденным переселенцам из стран ближнего зарубежья).

Агрессивная ксенофобия выражается в оскорблениях и насильственных действиях. Всё это мотивируется тем, что "засилье иммигрантов приведёт к тому, что они построят у нас своё государство, где мы будем лишними. Ну а что мы видим сегодня? Нас вытесняют из нашей страны, идёт оккупация наших земель "чёрными" и "косыми". Власти смотрят на это сквозь пальцы, так как у иммигрантов море денег, на которые они могут купить кого угодно".

Главное в их идеологии — это национализм, национал-расизм, превозношение своей (в данном случае — русской) нации как нации, принадлежащей к "белокожим", стоящей выше всех других рас (в основном по сравнению с негроидными и азиатскими расами). То, чем белая раса возвышает себя над другими, практически каждый бритоголовый толкует по-своему и не особенно конкретизирует. Одновременно национализм бритоголовых проявляется в смысле гордости и ощущения превосходства именно своего народа, своей нации. Гордость затрагивает также и обычаи, и традиции своей страны и своей национальности.

СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ БРИТОГОЛОВЫХ.

Идеологии бритоголовых присущ определённый набор социальных теорий, которые известны каждому более-менее грамотному бритоголовому. Данные социальные теории могут сильно различаться в зависимости от направленности идеологии и интеллектуального уровня того или иного бритоголового. В идеале социальное устройство государства мыслится бритоголовыми по принципу южноафриканского апартеида 50 — 80-х годов с некоторыми элементами общественного устройства Германии времён Третьего рейха. Это должно быть унитарное государство, в котором существует значительное социальное и имущественное неравенство по цвету кожи и самая явная расовая дискриминация. В российском варианте в этом государстве должен существовать и приоритет русской (славянской) нации над остальными.

Некоторые социальные теории бритоголовых воплощены в их лозунгах: "Россия для русских, Москва для москвичей", "Всё лучшее для белых", "Работа не для эмигрантов".

Скины выступают против неконтролируемой волны "не русских" нелегальных эмигрантов, как из стран, сопредельных с Россией, так и из многих субъектов самой Российской Федерации. По мнению скинов, нелегальные эмигранты и мигрирующее "не русское" население самой России захватывают рабочие места, предназначенные для русских. Также они являются противниками смешанных, интернациональных браков между людьми, принадлежащими к разным расам. У российских бритоголовых этот принцип в первую очередь распространяется на русское (славянское) население. Основополагающим критерием выступает национальность и цвет кожи. По мнению скинов, в межрасовых, интернациональных браках рождаются "гибриды" — расово неполноценные дети. Среди большинства скинов существует мнение, что меры социальной защиты, такие как бесплатное образование и бесплатное здравоохранение, социальное страхование и пенсионное обеспечение, должны в первую очередь быть предоставлены русскому (славянскому) населению.

В массе своей скины являются сторонниками самых радикальных решений. В государстве, построенном по их принципу, должны беспощадно преследоваться и уничтожаться те, кто, по их мнению, является "человеческим мусором" — хронические наркоманы, гомосексуалисты, педофилы и прочие, отличающиеся от нормальных людей личности.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ БРИТОГОЛОВЫХ.

У российских бритоголовых существует определённый набор "понятий" — правил поведения, которым они должны неукоснительно следовать, естественно, при наличии возможности это делать. Они достаточно чётко регламентируют, что можно, а что нельзя делать "настоящему бритоголовому", как ему поступать в той или иной ситуации. Эти правила поведения обычно не закрепляются письменно, хотя существуют и исключения. Как правило, они наиболее известны "старым скинхедам" и иным адептам скин-движения. Более грамотные скины в течение некоторого времени доводят их до сведения каждого скина-новичка.

В первую очередь, эти правила поведения включают в себя ряд запретов, исполнение которых строго обязательно.

Настоящий бритоголовый должен не дружить с "инородцами", стараться не общаться с ними ни при каких обстоятельствах. Игнорировать любые попытки контактов со стороны индивида "не русской" национальности. При любом удобном случае высказывать ему свою ненависть и презрение. Настоящий бритоголовый должен по мере своих возможностей не допускать дружбы и общения между своими приятелями и "не русским" населением. Обращаться за помощью к "инородцу" разрешается только в случае самой крайней необходимости. Запрещается предлагать ему свою помощь, утешать и сочувствовать. При любом удобном случае настоящий скинхед должен проявлять агрессию по отношению к "инородцу". Это может быть и избиение, и издевательства, и простое оскорбление. Допускается и нанесение так называемого "мелкого вреда" — поджога дверей, разбивания стёкол, рисования лозунгов.

Отдельно надо заметить, что при виде совместно идущих "не русского" (особенно негра, азиата или кавказца) и белой русской девушки бритоголовый обязан напасть на него при малейшей возможности и жестоко избить. Девушку трогать не полагается. Неосуществление агрессивных действий свидетельствует о "лени", "трусости" и может послужить поводом утраты авторитета.

Альтернативой агрессивным действиям может служить только активная деятельность по развитию своей организации и всего скинхед-движения в целом. Это может быть написание листовок, сочинение текстов песен, издание и распространение неонацистской литературы, налаживание контактов с другими скин-организациями.

Если бритоголовый видит драку, в которой участвуют скины, он должен присоединиться к ним, встав на их сторону, не выясняя причин драки. При любой удобной возможности бритоголовый должен помогать "своим", в первую очередь бритоголовым, членам своей группы, а также дружественно настроенным неонацистам и национал-патриотам. В крайнем случае возможная помощь оказывается просто "белым русским людям". Эта помощь касается и защиты, и поддержки, и материальной поддержки. Естественно, это происходит только в том случае, если "белый русский человек" не является сектантом, демократом, пацифистом или антифашистом, а главное, разделяет или хотя бы сочувствует убеждениям бритоголовых.

Не последнюю роль в правилах поведения занимают вопросы мести. В случае причинения существенного вреда какому-нибудь из бритоголовых его "команда" — группа его товарищей обязана явиться и отомстить обидчикам. Если противник оказывается очень серьёзным и многочисленным, то для проведения мести временно объединяются несколько команд бритоголовых.

Наиболее ортодоксальные и "упёртые" бритоголовые стараются по возможности даже не пользоваться продуктами и изделиями азиатского и африканского производства. В основном это касается продуктов и изделий с ярко выраженными национальными чертами страны производителя, например, риса и соуса "Анкл Бенц", азиатских пуховых курток, электроники японского производства. Одновременно покупка не русских, но европейских изделий не осуждается.

ОТНОШЕНИЕ К НАРКОТИКАМ.

Особо можно сказать о резко отрицательном отношении бритоголовых к наркотикам. Не секрет, что в маргинальной среде бедных рабочих семей (откуда в основном и происходят скинхеды) "дети тёмных улиц и грязных подворотен" постоянно испытывают нападки и давление со стороны общества, закона, государства и т.д. Поэтому в такой социальной среде очень велик процент тех, кто не видит способа, не видит выхода вырваться из-под этого невыносимого давления, хочет как-то, хоть на время, изменить свою жизнь, уйти от суровой реальности хотя бы и с помощью наркотиков. Так что большинство скинхедов знают проблему наркомании не понаслышке, у многих жертвами наркотического зелья оказались друзья или родственники.

Поэтому отношение к наркоманам, наркоторговцам и распространителям наркотиков резко отрицательное, тем более отрицательное, что на территории России большая часть бизнеса по провозке, хранению и распространению наркотиков находится в ведении жителей Кавказа, Средней Азии, а также жителей Африки.

Неприязнь к наркотикам выражается как в лозунгах типа: "Националисты против наркотиков — борьба с ними", так и в программе-лозунге движений бритоголовых: "Наше время пришло", "Быть скинхедом — это не уход в мир наркотических иллюзий, это живое ощущение жизни".

УБЕЖДЕНИЯ.

По идеологии и убеждениям скинхеды бывают нескольких видов: "коричневые" скины — неонацисты, "красные" скины — придерживающиеся крайне левых взглядов, существуют и скинхеды-антифашисты.

Вышеизложенная скин-идеология в основном написана про "коричневых" скинов-неонацистов, которые являются как самой многочисленной и идейной, так и самой экстремистски настроенной частью скин-движения. В разных странах их численность варьируется от 90 — 95 процентов до почти 100 процентов среди общей массы бритоголовых.

Первыми скинами в России были "коричневые" ультраправые скины-нацисты. Их идеология проникла в Россию раньше, чем любая другая скин-идеология, и попала на достаточно благодатную почву. Но с течением времени в России появились "скинхэды", которые придерживаются коммунистической или антифашистской идеологии.

Красные бритоголовые (Red Skins).

Обычно "красных бритоголовых" называют Red Skins, само движение редскинов родилось в начале 80-х годов как противовес разрастанию влияния скинхедов-неонацистов. Первой музыкальной группой Red Skins была "01" — группа из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией. Данная музыкальная группа призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые, как они считали, предали многорасовую культуру "первых" скинхедов — пролетариев. В середине 80-х годов движение редскинов начинает набирать силу, группы "красных бритоголовых" возникают во многих европейских странах. Особенно движение распространилось в Италии (где ещё живы воспоминания о Красных Бригадах). Красные бритоголовые сотрудничают с панками и леворадикалами. Красные скины называют себя коммунистами. В действительности, несмотря на использование "серпасто-молоткастой" советской символики, мало кто из них связан с какой-либо партией. Они предпочитают известного революционера Че Гевару Ленину, а компанию друзей — партийным товарищам. Присоединяясь к автономным группировкам либо создавая свои, красные скины жестоко преследуют скинов-нацистов. Для этой цели они часто объединяются со своими вчерашними врагами-панками, особенно если те — анархисты.

Подобно скинам-нацистам, редскины призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и, естественно, антикапиталистических взглядах, но их объединяет прежде всего антифашизм. Внешний вид красных бритоголовых такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако Red Skins отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках. Очень часто в рядах красных бритоголовых присутствуют люди с небелым цветом кожи.

Бритоголовые антифашисты (SHARP).

Движение "S.H.A.R.P."s" (Skinheads Against Racial Prejudices) — "Скинхэды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого произошёл резкий раскол.

Некоторые скины примкнули к Ку-Клукс-Клану и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на Американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набирает популярность и в Европе. Организация SHARP единым фронтом выступает вместе с красными скинами против скинхедов — нацистов, отрицая их принадлежность к скин-культуре.

Участники движений Red Skins и SHARP называют скинхедов-нацистов не "скинхедами" (skinhead"s) — "кожаными головами", а "бон-хедами" (bonehead"s) — "голова — бильярдный шар". Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть "правых скинов" сама предпочитает проводить чёткую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми неонацистами, называя себя именно "бонхедами".

Однако движение SHARP отказывается от левых взглядов красных скинов и в качестве политического "символа веры" принимает антифашизм и антирасизм. В "Декларации принципов SHARP" записано, что "организация борется за искоренение фашизма и расизма из скин-движения и всего общества".

Красные скинхеды-анархисты (RASH).

В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка — "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с красными скинами, то есть смешивались, таким образом, с коммунистической идеологией, будь то даже "антифашистский" коммунизм. Тем не менее они всегда выступали на стороне красных скинов, если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и красными скинами на настоящий момент стала малозаметна.

У Red Skins и SHARP"s-скинхедов существует достаточно развитая идеология, причем она закреплена в письменной форме. Но тем не менее на низовом уровне "рядовых" участников об идеологии вспоминают не часто.

Сознавая сложность, скучность и неинтересность (для большинства молодёжи) собственной скин-программы и собственной скин-идеологии, "красные" бритоголовые вынуждены заимствовать кое-что из обычаев, традиций и принципов своих противников-неонацистов. По внешнему виду Red Skins и SHARP"S почти полностью восприняли стиль одежды наци-скинов и отличаются от них только нашивками с портретами Ленина, Че Гевары, Нельсона Манделлы или нашивками с названиями своих организаций и левацких групп, на которые они ориентируются.

По сути, их роднят только бритые головы, стиль одежды и общая социальная среда, из которой они происходят, среда рабочей, малообеспеченной и плохо образованной молодёжи и иных беднейших слоев общества.

Особенно ярко различия в политических пристрастиях наблюдаются при выборе объекта агрессии. Ультраправый неонацист может нападать практически на любого, его идеология даёт ему широкий выбор объектов приложения агрессивных действий. Но вот "красные" бритоголовые, скинхеды-антифашисты вынуждены действовать в очень жёстких, сдерживающих рамках, при этом основными их противниками являются только расисты, фашисты и неонацисты.

Аполитичные бритоголовые.

Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым — английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайкской шпаной из бедных кварталов Rude boys ("грубые парни"). Общим для них являлась любовь к регги, SKA, спокойному року (rock steadi). Тем не менее нерасистская идеология отнюдь не уменьшала агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работали кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия обычно были любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находили выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредавших в бедные рабочие кварталы.

Сегодня полностью аполитичных скинов в России крайне мало. По своей сути современный бритоголовый не может быть аполитичен, иначе он утрачивает право называться скинхедом и превращается в "модника". Во что выльется движение скинхедов в будущем — вот вопрос.


Средства массовой информации часто используют слово «скинхеды», и в подавляющем большинстве случаев оно несёт негативный оттенок. Не будем позволять себе поверхностные суждения и разберёмся, кто это такие, и почему в сознании англичан скинхед все-таки чаще одет в Кромби или Харрингтон, нежели в привычный бомбер.

Как мы рассказывали в предыдущей статье (см. ), в шестидесятые годы молодёжь Великобритании была покорена образом мода – юного эстета, гедониста и денди.

Во второй половине десятилетия наметилось несколько путей развития данного образа. Мир музыки захватывала волна психоделии, и мода не могла остаться в стороне. Вечеринки становились настоящим калейдоскопом сюрреалистических узоров и ярких красок. Совершенно другой стиль разработали для себя молодые люди, которых стали называться «хард-модами», (англ. “hard mods”). Он был проще, практичнее и сильно контрастировал с образами богемы.

Нельзя утверждать, что это было намеренным противостоянием моде. Различия между хард-модами и представителями «золотой молодежи» и творческой интеллигенции были естественными: разница на уровне социальной среды вела к расхождению во вкусах и взглядах на жизнь. Однако к концу 60-х она стала более заметна и внутри самой субкультуры. Тех модов, которые буйствовали во время знаменитых погромов на юге Великобритании в середине 60-х, можно смело считать хард-модами. Они любили подраться, занимались кражами и разбоем, носили холодное оружие и нередко объединялись в настоящие банды. Это были молодые люди, родившиеся после войны.



Подростковый возраст данного поколения пришелся на время, когда трудности военных и послевоенных лет остались позади: можно было жить, не думая лишь о том, как прокормиться и восстановить страну. Начиналась мод-революция шестидесятых, ориентированная на тинейджеров. Всем хотелось идти в ногу со временем. Вокруг появилось много музыки, клубов и стильной одежды, и все это могло стать твоим – были бы деньги!

Набравшая обороты британская экономика предоставляла рабочие места, давая возможность честным трудом скопить на стильный костюм и мотороллер. Можно было пойти и более «легким» путем – криминал во всех своих проявлениях помогал раздобыть деньги на новую одежду, наркотики и походы в самые модные клубы города. В пятницу ночью моды вели себя как прожигатели жизни, поп-идолы и люди из высшего света, но наступал день, и многим из них снова надо было выходить на работу или искать незаконный заработок.

«Меня называли хард-модом… СМИ ухватились за историю с погромами [знаменитое столкновение модов с рокерами на юге Англии в 1964-м году] и описали модов как безумную толпу наркоманов, склонных к насилию и беспорядкам. Конечно, в ерунде, которую строчили газеты, было зерно правды. Среди модов были те, кто поехал в Брайтон, Маргит и другие города только ради того, чтобы устроить там полный беспредел. Должен признаться, я был в их числе.

Репутация была всем. Я начал носить с собой оружие (топор) и был готов воспользоваться им, если понадобится… Внешний вид был очень важен – все вокруг были буквально обязаны носить шерстяной костюм"

Джон Лео Уотерс

Британские хард моды конца 60-х, Лондон

Дело в том, что, несмотря на стремление к элитарности, истоки мод-движения во многом лежали в рабочей среде. Бедные и неблагополучные районы южного Лондона были домом для многих модов и обыкновенных подростков, которые со свойственной их возрасту живостью впитывали городскую культуру.

Брикстон – один из таких районов – включал в себя обширную ямайскую диаспору. Упадок экономики, волна преступности, ураган, опустошивший в 1944-м году восток Ямайки, а также обещание рабочих мест со стороны правительства Великобритании влекли в Лондон иммигрантов с Карибских островов. Резкий приток иностранцев из далекой страны сыграл важнейшую роль в трансформации хард-модов в скинхедов. В 1962-м году бывшая британская колония получила независимость, но столь масштабное политическое событие не могло не иметь и негативных последствий для населения. Многие ямайцы продолжили эмигрировать в бывшую метрополию.

На новом месте молодёжь Ямайки познакомила лондонских сверстников со своей культурой. На острове была своя субкультура: руд бои (англ. rude boys) – буквально «грубые парни», но в ямайском английском скорее «жесткие», «суровые». Руд бои были выходцами из рабочего класса и нередко проявляли насилие по отношению друг к другу и окружающим. Жизнь их была нелегкой, ведь зачастую они росли в самых неблагополучных районах Кингстона, столицы не самой спокойной страны. Как и многие молодые люди, тем более дерзкие и зачастую замешанные в криминале, руд бои стремились одеваться с иголочки: костюмы, узкие галстуки, шляпы «трилби» и «порк пай». Возможно, этот стиль был навеян джазовыми музыкантами США. Руд бои предпочитали самую свежую и современную местную музыку: ска, а затем и рокстеди.

Ска представляет собой музыкальный жанр, возникший на Ямайке на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов. Объединение американского ритм-энд-блюза с карибскими стилями менто и калипсо привело к появлению совершенно нового и весьма характерного звучания.

Во второй половине шестидесятых музыка ска эволюционировала в рокстеди. По сравнению с предшественником, данный стиль отличает замедленный темп, синкопированный бас и использование небольших коллективов с электрической бас-гитарой (ранние ска-группы представляли собой большие ансамбли и в основном использовали контрабас). Важнейшими ска-группами и исполнителями были и остаются Toots and The Maytals, The Skatalites, Bob Marley and the Wailers (лидер последних стал одним из самых узнаваемых музыкантов в истории), The Upsetters (группа знаменитого продюсера Ли «Скретча» Перри), Деррик Морган, Макс Ромео, Принц Бастер, Дезмонд Деккер и многие другие.

Итак, на волне эмиграции молодежная культура Ямайки попала на берега Туманного Альбиона. Неудивительно, что в силу близкого возраста, любви к музыке и желанию выглядеть интересно, английские ребята стали перенимать стиль руд боев. Моды традиционно любили американский соул и ритм-энд-блюз, но также весьма интересовались музыкой Ямайки. Огромная заслуга в этом принадлежит английскому лейблу «Melodisc Records», основанному в 1949-м году и выпускавшему афро-карибскую музыку. Компания начала записывать в Лондоне ямайских музыкантов и, развивая успех этих записей, основала подразделение «Blue Beat Records». Оно специализировалось на любимой руд боями, модами, а затем и скинхедами музыке ска и рокстеди.


Одним из ярчайших музыкантов, с которым сотрудничал лейбл был Принц Бастер – человек, внесший огромный вклад в становление ска и популяризацию жанра в Великобритании.

Молодежь южного Лондона с большим интересом посещала рассчитанные на ямайцев клубы, которые назывались «ска-бары», училась танцевать ска и перенимала элементы стиля. Пластинки с афроамериканской и карибской музыкой разлетались в магазинах как горячие пирожки.

Таким образом, когда в конце шестидесятых часть модов стала тяготеть к психоделической музыке, у модов южного Лондона уже была особая связь с музыкой Ямайки, и хард-моды не последовали за богемой. Коренные жители Лондона и иммигранты, хард-моды и руд бои слились в субкультуру, которую стали называть скинхедами (англ. – “skinheads”). Название субкультуры составлено из двух слов: «skin» – «кожа» и «head» - «голова». Существует версия, что это слово было взято из лексикона американских пехотинцев.

«… Мода и музыка менялись. В клубах начали играть странную музыку вроде The Byrds и Джими Хендрикса, и модам не оставалось ничего другого, как ходить в ямайские клубы – только там не переставали играть черную музыку. Итак, моды ходили в ска-клубы и перенимали стиль рудбоев, но поскольку они не были черными, они не могли так себя называть, поэтому они позаимствовали слово «скинхеды», которым называли новобранцев морской пехоты США, которым брили голову, когда они шли в армию. В морской пехоте новобранца называли «скинхедом» только офицеры, вроде: «Эй, ты, бритоголовый, иди сюда!». Так что изначально стиль скинхедов был белым вариантом стиля рудбоев.»

Дик Кумс

Эти люди все дальше уходили от рафинированности модов, и через несколько десятилетий связь двух субкультур едва прослеживалась. Но остановимся поподробнее на скинхедах первого поколения, так называемых традиционных скинхедах (Traditional Skinheads).

Как они выглядели? К привычным для модов (англ. “Sta-Prest”), которые отлично держали форму, добавилось ещё несколько не менее практичных элементов: джинсы, подтяжки и тяжелые рабочие ботинки. Стрижки стали короче и проще. Некоторые, по моде руд боев или из практичности рабочих, брились практически наголо. Скинхеды носили любимые модами и хард модами мохеровые , однако со слегка удлиненным фасоном, и клетчатые рубашки «button-down», воротник которых фиксируется пуговицами.

Огромной популярностью пользовались классические и знаменитый бомбер MA-1, ставший впоследствии иконой образа субкультуры и фактически её синонимом. Не исчезли из гардероба хард модов-скинхедов и куртки . Среди верхней одежды также пользовалась успехом ветровка - хлопковый полуспортивный бомбер с окаймляющими полосками на воротнике, рукавах и резинке снизу, а также рабочая куртка британских докеров .

Любопытной деталью была манера подворачивать брюки. Вначале слегка, чтобы были видны ботинки, затем сильнее, чтобы показать цветные носки, взятые из стиля руд боев. По воспоминаниям тех лет, как-то раз организаторы концерта дали знаменитому певцу регги Дезмонду Деккеру костюм, а он попросил укоротить брюки на пятнадцать сантиметров. В подражание своему кумиру подростки стали подворачивать свои брюки. Не говоря о том, что в определенной мере мистер Деккер поспособствовал и моде на короткие стрижки среди восторгавшихся им будущих скинхедов.

Скинхеды – это члены субкультуры, которая возникла в Лондоне среди рабочего класса в 1960-ых годах и распространилась по всему миру. К сожалению, многие люди приравнивают слово «скинхед» к «расизму», но это движение было связанно с ценностями рабочего класса, с ярким стилем грубых ямайских парней и британским мировоззрением; на самом деле, многие первые скинхеды были черными. Со временем стиль и политика скинхедов раскололась на несколько подгрупп, основанных вокруг разных идеалов, которые могут быть подавляющими для новичка при разговоре. Если вы хотите понять различия между видами скинхедов и начать вести их образ жизни, то смотрите Шаг 1.

Шаги

Примите убеждения

    Знайте разницу между различными политическими секторами. Политика скинхедов существует в нескольких формах, от неонацизма до политической апатии. Многие группы скинхедов сосредоточены на музыке или на рабочих правах и не имеют ничего общего с расизмом. Прежде чем вы решите стать скинхедом, вы должны понимать различия политических секторов этой группы людей:

    • Анти-расистские (скинхеды, которые против расовых предрассудков или ШАРПы) скинхеды агрессивно настроены против неонацизма и расизма, хотя не всегда занимают эту позицию в других политических вопросах. Метка SHARP иногда используется для описания всех антирасистских скинхедов, даже если они не являются членами SHARP организации.
    • Аполитичные, центристские или анти-политические скинхеды держат свои политические взгляды вне субкультуры скинхедов. У них есть чувство рабочей гордости, но не в политическом смысле. Большинство традиционных скинхедов или «троянов» подходит под эту категорию.
    • Левые скинхеды являются антирасистскими и антифашистскими группами, принимающими боевую про-рабочую и социалистическую позицию. Наиболее известной организацией в этой категории являются красные и анархистские скинхеды (RASH).
    • Правые скинхеды, как правило, консервативные и патриотичные, но не всегда экстремалы и фашисты. Такой тип скинхедов очень распространен в Соединенных Штатах.
    • Белая власть или неонацистские скинхеды являются расистами, крайне националистичны и в высшей степени политичны. Несмотря на общее название, многие неонацистские скинхеды не имеют ничего общего с традиционными скинхедами с точки зрения стиля или интересов. SHARPы и традиционные скинхеды часто называют их boneheadы или Hammerskinы (которые являются конкретной организацией, а также общим термином). Расистские скинхеды находятся в основном в тюрьмах, как часть арийского Братства или других банд, превосходящих белой расы.
  1. Поймите различные стили скинхедов. Перед тем, как назвать себя скинхедом, важно иметь представление о различных видах скинхедов, которые относятся к рабочему классу, музыке и культуре, а не только к политике. Как только вы определитесь со стилем скинхеда и политической принадлежностью, вы можете начать поиск секты, которая вам ближе. Вы можете прочитать более подробную информацию о скинхедах во втором разделе статьи. Вот несколько видов скинхедов, основанных на их стиле и интересах:

    • Традиционные скинхеды. Эти скинхеды также известные, как троянские или «троянцы». Они не верят в политические и расовые предрассудки, которые не играют центральной роли в субкультуре и сосредоточены на музыке или культуре, а не на них. Они также считают себя первыми скинхедами, которые были сосредоточенны на правах про-работника и на представлениях о музыке в 1960-ых годах. Они носят шелковый платок в нагрудном кармане, карманные зажигалки, патчи, которые символизируют их убеждения, или пуговицы-значки.
    • Oi! скины и панки-скинхеды. Эти скинхеды кричат Oi! И слушают панк музыку. Они известны своими татуировками, короткой стрижкой и высокими ботинками, облегающей одеждой и летными куртками. Настоящие Oi! группы во многом основаны на про-рабочих убеждениях, хотя сегодня политические убеждения таких скинхедов несут широкий спектр.
    • Хардкор скины. Эта группа скинхедов берет начало в Соединенных Штатах. Они являются частью хардкорной панк музыки, которая включает такие группы, как Sheer Terror, Murphy"s Law и Warzone. Их внешний вид более повседневный: брюки багги, ветровки и толстовки.
  2. Определитесь в своих убеждениях. Вы можете стать скинхедом по каким-то политическим убеждениям или вовсе этого избежать. Что бы вы ни выбрали, смотрите на то, что ближе вашим убеждениям и вере. Найдите группу скинхедов в вашем районе и убедитесь, что ваши убеждения совпадают с их. Не подвергайтесь влиянию, которое вас заставляет поверить в то, что для вас не значимое и не подлинное.

    • После того, как вы определились, каким видом скинхеда вы хотите быть, вам следует провести свое расследование. Если ваш тип скинхеда сосредотачивается вокруг веры в музыку, будь то ска, регги или хардкор-панк, то вы должны ходить на концерты, слушать альбомы и делать все возможное, чтобы быть в теме, так, чтобы вас не смогли назвать позером.
    • Как правило, скинхеды воздерживаются от тяжелых наркотиков, поэтому если вы выбрали быть именно таким скинхедом, вы должны также полностью от них отказаться.
    • Скинхеды, как известно, живут за счет честного и добросовестного труда. Подумайте, сможете ли вы так.
  3. Будьте готовы защищать свои убеждения. Когда люди увидят, что вы одеваетесь как скинхед, некоторые могут автоматически предположить, что вы неонацист или сторонник превосходства белой расы. Так это или нет, будьте готовы спокойно и рационально говорить с ними о ваших убеждениях. Когда люди видят, что вы скинхед, они могут сделать много ошибочных предположений о вас.

    • Будьте готовы к последствиям вашего внешнего вида, имейте точный план, чтобы объяснить, кто вы, во что верите и почему. Если вы не расист, могут понадобиться некоторые усилия, чтобы объяснить людям, у которых есть некоторые заблуждения в отношении скинхедов, что ваше движение изначально не было расистским.

Принимаем образ

  1. Подстригите или сбрейте волосы. Традиционно, начиная с 1960-х годов, скинхеды определялись короткой стрижкой или бритой головой. Однако, не все скинхеды так делали. Среди некоторых групп распространены ирокезы и высокие выбритые стрижки. Если вы решили сбрить волосы, то используйте машинку со 2 или 3 уровнем. Сейчас многие скинхеды не бреют голову машинкой, некоторые из них делают это даже лезвием. Кроме того, большинство скинхедов не носит бороды, усы или другой волосяной покров на лице.

    • Некоторые скинхеды были известны своими аккуратно подстриженными бакенбардами.
    • Девушки скинхеды носили короткие стрижки в 1960ых годах, а затем, в 1980-ых, они начали щеголять с перьевой стрижкой, когда волосы короче посередине головы, а спереди, сзади и по бокам висят длинные пряди, которые придают пернатый вид. Некоторые девушки скинхеды даже полностью сбривали волосы и оставляли только челку или спереди пряди.
    • Некоторые считают, что первоначально, когда скинхеды брили головы в 1960, это было восстание против культуры хиппи, среди которых длинные волосы были распространены в то время.
  2. Носите правильные юбки и брюки. Прямые темные размытые джинсы с закатанными манжетами (чтобы показать ботинки) распространены среди многих мужских групп скинхедов. Среди таких групп были распространены джинсы Lee или Wrangler. Плоские брюки и отбеливатель (отбеливатель брызгали на брюки, чтобы рисунок напоминал камуфляж), а также BDU боевые брюки или отрезные шорты были популярны среди панков и Oi! скинхедов. Девушки скинхеды носили такие же брюки с добавлением камуфляжа или клетчатые мини юбки, обычные юбки и ажурные чулки.

    Носите трикотажные рубашки. Грузчики из рабочего класса в Великобритании были первыми скинхедами, поэтому их теплые трикотажные свитера стали основой моды скинхедов. Свитера с V-образным вырезом и длинными рукавами или жилеты, как правило, носили поверх рубашек на пуговице или контрастной футболки. Кардиганы на пуговицах были предпочтительны среди девушек скинхедов. Когда только возникло движение скинхедов, они не могли себе позволить дорогие вещи и все свои деньги спускали на хорошие куртки и элегантную одежду, чтобы пойти в ней в клуб.

    Попробуйте добавить подтяжки или фигурные пряжки. Некоторые скинхеды носят подтяжки или фигурные пряжки поверх рубашки. Они могут быть различных цветов и шаблонов, но, как правило, от половины до дюйма в ширину. Если ваши подтяжки шире, то вы будете выглядеть, как скинхеды Белой власти, или вы просто не знаете, что делаете.

    Носите пальто или толстовку. Куртки Харрингтон, с красной, клетчатой подкладкой и летные куртки "Бомбер", черные или оливкового цвета, самая популярная одежда среди скинхедов. Подойдет также дубленка, темное или клетчатое пальто. Куртки Donkey, с или без плеч ПВХ, относятся к британским докерам и также являются модными среди скинхедов. Кроме того, темные пуловеры или толстовки на молнии обычно носят сразу несколько разных групп....

    Носите обувь скинхедов. Опять же, так как первые скинхеды были докеры, армейцы или берцы остаются любимой обувью скинхедов. Доктор Мартенс (ака Docs, Док Мартенс или DMS) сапоги и ботинки любимый выбор для мужчин и женщин. Несколько бритоголовых также носят самбы Adidas. Мокасины, обезьяньи сапоги и старая обувь для боулинга также популярны. По большей части, мужчины и женщины скинхеды носят одинаковые виды обуви.

  3. Добавьте шнурки. Ботинки и другая обувь, как правило, вся на завязках, со свободными шнурками. Проще говоря, черный цвет лучший выбор для шнурков, так как белые шнурки на черных ботинках часто означают, что вы Hammerskin (скинхед белой власти). Обозначения цвета зависит от региона, но, как правило, белые шнурки означают принадлежность к белой власти, но скинхеды старой закалки считают что делать вывод о убеждениях скинхеда по цвету его шнурков (они называют это "шнуроведством") удел "карланов" (так называют новичков в движении).

    • Ищите местных скинхедов. Вы можете найти их на ска, хардкор или на панк концертах.
    • Если вы побрили голову или подстригли волосы максимально коротко, убедитесь, что вы захватили волосы на затылке.
    • У некоторых скинхедов много татуировок, рукава особо популярны. Подождите не менее 6 месяцев после того, как стали скинхедом, и хорошо подумайте, прежде чем наносить чернила на свое тело.
    • Если вы не хотите попасть в центр слема, который обычно образуется на панк или хардкор концертах, держитесь края помещения. В противном случае, помните, что на них надеты тяжелые ботинки с металлическими носками, и не путайтесь у них под ногами.