Что такое натурализм в живописи. Смотреть что такое "Натурализм (живопись)" в других словарях

Модернизм (modeгnism ) - единое название многих стилей и направлений в живописи и литературе конца 19-20 века. Модернизм охватывает такие жанры, как , дадаизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, функционализм и т. п. С точной датой возникновения модернизма споры ведутся до сих пор. Самой значимой датой, которую относят к его возникновению, считается 1863 г - год открытия “Салона отверженных”, где выставлялись работы художников, забракованные официальным салоном. Салон был сделан специально для того, что бы поместить туда работы модернистов для осмеяния. Однако вскоре в салон отверженных стало приходить людей намного больше, чем в другие и вовсе не для того, что бы поиздеваться. Так появилось новое течение, которое захватило умы художников и ценителей живописи. Такие художники, как , Мунк, опровергли мнение, что скульптура и картина должна отражать только реальные вещи и появились новые жанры - импрессионизм, кубизм, фовизм, экспрессионизм и т.д. Все новые течения, которые превозносили мир фантазии, стали называться модернизмом.

Мягкий стиль

Мягкий стиль - течение в искусстве 1380-1430 гг. Мягкий стиль был распространён в западноевропейском искусстве (германском и чешском). Мягкий стиль проникнут оккультными учениями, отличается лиричностью и чувственными образами, что говорит о развитии средневекового искусства. Яркими фигурами мягкого стиля были Мастер Тршебоньского алтаря, Конрад из Зёста, Верхнерейнский мастер.

Натурализм в живописи

Натурализм (франц. natuгalisme , от лат. natuгalis — природный, естественный, natuгa — природа). Направление в искусстве в Европейских странах и США сколько стоит в дубай тур , которое стремилось к точному воспроизведению наблюдаемой действительности. Художниками, которые использовали этот вид живописи, были: Э. Дега, Т. Стейнлен, К. Менье, М. Либерман, Х. Бартельса, В. Велу и другие. В последствие натурализм перерос в поверхностное изображение видимого мира, копирование подробностей и стал сочетаться с , порождая многочисленные разновидности. Ещё одна сторона натурализма - это страсть к фотографическому изображению мрачных, тёмных сторон жизни, жестокость, насилие, агрессия - отразилось в искусстве фашистских режимов и некоторых течениях современного модерна, например - сюрреализма. Преувеличенная, фотографическая точность деталей свойственная не только натурализму, но и гиперреализму.


Справа расположены близкие друзья и люди, которые поддерживают художника. На переднем плане, на столе, расположился увлеченный чтением поэт Бодлер. Неподалеку от него, на табурете, устроился писатель Шанфлери. Чуть дальше находится группа из пяти человек, среди которых философ Прудон и меценат Брюйя. За спиной у художника стоит обнаженная...

Натурализм в живописи Гюстав Курбе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Справа расположены близкие друзья и люди, которые поддерживают художника. На переднем плане, на столе, расположился увлеченный чтением поэт Бодлер. Неподалеку от него, на табурете, устроился писатель Шанфлери. Чуть дальше находится группа из пяти человек, среди которых философ Прудон и меценат Брюйя. За спиной у художника стоит обнаженная модель — символ жизнеутверждающей творческой энергии, слева социальные аллегории: группа бедняков, задумчивая крестьянка, маленький мальчик в оборванной одежде и охотничья собака. Картина выдержана в теплой коричневато-желтой гамме. Она по праву считается одним из лучших произведений Курбе. Коллеги художника называли эту работу настоящим художественным подвигом, так как сочли ее очень личной, а, значит, попирающей академические устои, запрещавшие возносить личное до уровня исторической эпопеи. Таким образом, можно сделать вывод, что начиная с 1847 года Курбе отдаляется от романтизма, который становится, по ею мнению, все более академичным. Художник многому учится у классиков, и романтиков, причем тщательно анализирует не только их несомненные успехи, но и досадные промахи, и в конце концов решает, как он сам выразился, «поднять флаг реалистическою искусства».Искусство реализма Курбе противопоставляет, прежде всего, классической школе и академизму. Художник часто повторяет: «Реализм — это отрицание идеала». Он также отбрасывает романтизм с его культом воображения, считая «Похороны в Ориане» похоронами и самого романтизма и утверждая, что из всего творческою наследия, оставленного миру этим направлением в живописи, стоит сохранить лишь картины Де лакруа и Жерико. Подчеркивая свою верность реализму, Курбе сжигает за собой все мосты. Между тем, он был универсальным художником, что позволяло ему выйти и рамки исключительно реализма, в которые он поначалу сам себя и заключил. В 1855 году, кона Курбе удается организовать свою первую независимую выставку, он проявляем еще большую изворотливость. С одной стороны, он называл свой павильон «Реализм», исключая тем самым любые разночтения представленной в нем живописи, а с другой, в каталоге выставки публикует своеобразный манифест, где призываем публику забыть как досадное недоразумениетот факт, что ему, Гюставу Курбе, когда-то был приклеен ярлык «художника-реалиста». «Имя „реалист“ было мне навязано точно гак же, как в 1830 годы художникам навязываюсь имя „романтик“. Подобные определения никогда ничего не выражали. Я не хочу никому подражать, никого копировать и тем более не стремится к „искусству для искусства“! Нет! Я просто хотел обрести в полном знании традиции осмысленное и независимое чувство моей собственной индивидуальности. Знать, чтобы мочь, — так я рассуждал. Быть в состоянии выразить нравы, идеи, облик эпохи в соответствии с собственной оценкой."Натурализм Курбэ не допускал таких ограничений: он любил резкое и грубое, только не выдуманное, а существующее в действительности. Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги „Искусство“ (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в реализме. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832−83) успехи в изображении предметов природы, освещенных на открытом воздухе (пленеризм, от франц. „plein air“); импрессионизм также внес свою долю в технику живописи, настаивая на обобщении тонов и уменьшении подробностей. ЗаключениеВ XIX века французская живопись переживала особый этап: в ее развитии ярко и последовательно отражались новые тенденции художественной культуры, которые нередко встречали противодействие со стороны официального направления. Самые значительные и оригинальные художественные течения возникали не в русле официальной школы, а, как правило, в борьбе с ее нормами и принципами. Французские художники второй половины XIX в. стремились запечатлеть жизнь такой, какая она есть, в быстроменяющемся мире, а также достичь наибольшей достоверности в изображении природы и человека. Для получения такого результата они искали новый способный правдиво отразить действительность, новые выразительные средства, способные отразить современную жизнь. Обращение к изменчивому и преходящему в окружающем мире сочеталось с потребностью художника выражать в своем произведении свои личные впечатления и настроения. Художники довели до высокого совершенства искусство закрепления мимолетного, которое до них нередко ускользало от внимания художников. В этом контексте, „натуралистическую“ картину можно сравнить с отрезком кинофильма сжатым в один кадр или с коллажем из множества детальных снимков. К слову, фото-коллаж, в общем-то, уже не совсем фотография, а художественное произведение выполненное фото-средствами.Помимо перечисленных качеств, картина художника-натуралиста, как и представителя любого другого направления живописи, должна обладать рядом качеств. И в первую очередь, быть сгармонирована, как композиционно, так и колористически, не говоря уже о том, что от создателя, под час, требуется филигранное владение инструментами и техникой живописи. В картине натуралиста нет места случайностям, характерным для фотографии, не говоря уже об эмоциональной составляющей и поиску эстетики в вещах заведомо не эстетичных, во всяком случае, считавшихся не эстетичными на момент возникновения натурализма как направления изобразительного искусства в конце XIX века. Быстро сойдя на нет, натурализм уступил место „заменившей“ его фотографии и народившемуся импрессионизму. Что интересно, это течение в живописи, до момента появления у него собственного названия, именовалось критиками как натурализм."Свет, который излучало искусство Курбе, был так ярок (…), что без него очертания всей со-временной живописи остались бы размытыми,» — утверждает Андре Бретон. Многие художники в поисках собственного стиля рано или поздно обращались к творчеству Курбе. Вез него у нас не было бы ни чудесных маринистических полотен Моне, но крайней мере таких, какими мы их знаем сейчас, ни «фирменного» мазка Сезанна с его работ шестидесятых годов, ни изысканной обнаженной натуры на картинах Ренуара. Если бы не явление Курбе в искусстве, большая часть живописи Мане, Уистлера, Гогена и Матисса оставалась бы не понятой. Однако ни один из этих художников не выразил своего преклонения перед талантом Курбе в той степени, в какой это сделал Пикассо, создав в 1950 году, в память о маэстро, проникновенную собственную версию его «Девушек, отдыхающих на берегу Сены» и продемонстрировав тем самым главный художественный принцип Курбе: в искусстве новаторство состоит в неустанном воссоздании традиций. Список используемой литературыЕвропейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. — Т.2. — М.: Белый город, 2006. — С.327Яворская Н. В. Западноевропейское искусство XIX века" - Москва: Издательство Академии Художеств СССР, 1962 — 78. С. Раздольская В. И. Искусство Франции второй половины XIX века. — Л., 1981. — 311 с. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 3. Страны Западной Европы XIX века; Россия XIX века — М.: Искусство, 1993. — 348 с. Adams L. A History of Western Art.: McGraw-Hill Humanities., 2010. — 640 с. Наливайко, Д. С. Искусство: направления, течения, стили / Д. С. Наливайко. Киев: Мистецтво, 1985. — 240 с. Ревалд Дж. История импрессионизма, Л. — M., 1959. — С.185Французская живопись II половины XIX века и современная ей художественная культура: сб. ст. / под ред. И. Е. Даниловой. — М.: Советский художник, 1972. — 205с. Кривцун, O.A. История искусств в свете культурологии / O.A. Кривцун // Современное искусствознание: Методологические проблемы. М.: Наука, 1994. — С. 29−51.Этюды по всеобщей истории искусств/ под ред. И. Е. Даниловой. -М.: Советский художник, 1979. — 305с. Мастера искусства об искусстве / под общей редакцией Д. Аркина и Б. Терновца. Т III. М.: Искусство, 1965. — 271с., ил. Приложение: Альбом иллюстрацийРисунок 1 — Гюстав Курбе. Похороны в Орнане.1849−1850 г., 315×668, Музей д`Орез, ПарижРисунок 2 — Гюстав Курбе. Купальщицы. 1853 г. 227×193. Музей Фабр, МонпельеРисунок 3 — Гюстав Курбе. Девушки, отдыхающие на берегу Сены. 1856−1857 г., 174×206, Пти-Пале, ПарижРисунок 4 — Гюстав Курбе. Мастерская («Реальная аллегория, характеризующая семилетний период моей жизни») 1855 г., 359×598. Музей д`Орез, Париж

Список литературы

  1. Европейское искусство. Живопись. Скульптура. Графика. Энциклопедия. - Т.2. - М.: Белый город, 2006. - С.327
  2. Яворская Н. В. Западноевропейское искусство XIX века" - Москва : Издательство Академии Художеств СССР, 1962 - 78. С.
  3. Раздольская В. И. Искусство Франции второй половины XIX века . - Л., 1981. - 311 с.
  4. Дмитриева Н. А. Краткая история искусств . Вып. 3. Страны Западной Европы XIX века; Россия XIX века - М.: Искусство, 1993. - 348 с.
  5. Adams L. A History of Western Art.: McGraw-Hill Humanities., 2010. - 640 с.
  6. Наливайко , Д. С. Искусство : направления, течения, стили / Д. С. Наливайко. Киев: Мистецтво, 1985. - 240 с.
  7. Ревалд Дж. История импрессионизма, Л . - M., 1959. - С.185
  8. Французская живопись II половины XIX века и современная ей художественная культура: сб. ст. / под ред. И. Е. Даниловой. - М.: Советский художник, 1972. - 205с.
  9. Кривцун , O.A. История искусств в свете культурологии / O.A. Кривцун // Современное искусствознание: Методологические проблемы. М.: Наука, 1994. - С. 29−51.
  10. Этюды по всеобщей истории искусств/ под ред. И. Е. Даниловой. -М.: Советский художник, 1979. - 305с.
  11. Мастера искусства об искусстве / под общей редакцией Д. Аркина и Б. Терновца. Т III. М.: Искусство, 1965. - 271с., ил.

- «Благая весть», 1644, худ. Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne), Музей Метрополитен, Нью Йорк Живопись барокко или барочная живопись живописные произведения периода барокко в культуре XVI XVII веков, тогда как в политическом плане… … Википедия

Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819 77) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому, избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Петрус Кристус. Портрет молодой дамы. Около 1450. Берлинская картинная галерея. Берлин Ранняя нидерландская живопись (редко старонидерландская … Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Реализм. Эдуар Мане. «Завтрак в мастерской» (1868) Реализм эстетическая позиция, с … Википедия

- (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… …

Сандро Боттичелли. «Портрет юноши с медалью Козимо Медичи». 1470 1477. Уффици, Флоренция Портрет итальянского … Википедия

- (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Портрет Иоанна Генриха, маркграфа Моравии. Петер Парлер и мастерская. Между 1379 1386, Собор святого Вита, Прага Портрет Средневековья, портретное искусство Средних веков стадия определённого упадка в истории развития … Википедия

Охватывает период IX II в. до н. э. Содержание … Википедия

В. Фаворский (фото 1920 х годов) … Википедия

Книги

  • Творчество. Человек-зверь. Статьи , Эмиль Золя , В томе представлены широко известные произведения классика французской литературы Эмиля Золя… Категория: Классическая и современная проза Серия: Золотой фонд мировой классики Издатель: АСТ, АСТ Москва, Neoclassic ,
  • Naturalismus , Hamann R. , Hermand J. , Натуралистическая живопись, а точнее, натурализм в живописи, как направление искусства конца XIX века, не ограничивается созданием визуально схожего с натурой образа. Он целиком погружается в… Категория:

Которые стремились как можно более точно, фотографично запечатлеть современную действительность, в частности, повседневную жизнь крестьянства и рабочего класса.

В сравнении с произведениями Курбе социально-критическая и сатирическая составляющие в произведениях натуралистов отошли на второй план. До появления термина «импрессионизм » его представителей причисляли к натуралистам (так, например, поступает Золя в очерке 1868 года «Натуралисты»). По мере того, как импрессионисты получали всё большее признание, интерес к натурализму сходил на нет. Задачи бесстрастного фиксирования реальности, которые ставили перед собой художники этого направления, с успехом выполняла фотография .

Не следует путать натуралистический подход к искусству с литературным натурализмом - направлением в литературе конца XIX и начала XX века, которое, помимо Золя, представляли Ги де Мопассан и Теодор Драйзер .

    Knight Danie Hailing the Ferryman.jpg

    Д. Р. Найт. «Окликая паромщика»

    Alphonse Moutte Déchargement d"un brick à Marseille.jpg

    А. Мутт. «Разгрузка брига в Марселе»

    Lhermitte La Paye des moissonneurs.jpg

    Л. Лермит. «Выдача жалованья жнецам»

    Pelez Grimaces.jpg

    Ф. Пелез. «Бродячий цирк»

См. также

[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Напишите отзыв о статье "Натурализм (живопись)"

Отрывок, характеризующий Натурализм (живопись)

– Я вам обещаю, я буду её очень любить и хорошо за ней смотреть! – задыхаясь от волнения, пролепетала я. – Она будет счастливой...
Все окружающие довольно улыбались, а мне вся эта сценка вдруг напомнила где-то уже виданный похожий эпизод, только там человеку вручали медаль... Я весело рассмеялась и, крепко обняв свой удивительный «подарок », поклялась в своей душе не расставаться с ним никогда.
Вдруг меня осенило:
– Ой, постойте, а где же она будет жить?!.. У нас ведь нет такого чудесного места, как имеете вы? – расстроившись, спросила соседку я.
– Не волнуйся, милая, она может жить у меня, а ты будешь приходить, чтобы её чистить, кормить, за ней смотреть и на ней кататься – она твоя. Представь себе, что вы «снимаете» у меня для неё дом. Мне он больше не будет нужен, я ведь не буду заводить больше лошадей. Вот и пользуйтесь на здоровье. А мне приятно будет, что Пурга будет и дальше у меня жить.
Я благодарно обняла мою добрую соседку и взявшись за цветной шнурок, повела (теперь уже мою!!!) Пургу домой. Моё детское сердце ликовало – это был самый прекрасный подарок на свете! И его правда стоило подождать...
Уже где-то с полудня, чуточку очухавшись после такого ошеломляющего подарка, я начала свои «шпионские» вылазки на кухню и в столовую. Вернее – я пыталась... Но даже при самых настойчивых попытках, проникнуть туда мне, к сожалению, никак не удавалось. В этом году бабушка, видимо, железно решила ни за что не показывать мне своих «произведений» пока не придёт время настоящего «празднования»... А мне очень хотелось хотя бы краешком глаза посмотреть, что же она так усердно два дня там колдует, не принимая ничью помощь и не пуская никого даже за порог.

Екатерина Гринько - Июнь 05, 2015

Ампир

Ампир – это императорский стиль (от французского Empire – империя), созданный специально для Наполеона Бонапарта. Ампир – сдержанное, даже немного «холодное» искусство, призванное стать интернациональным и заменить все остальные направления в мировой живописи. Но стиль оказался ненамного удачливее своего покровителя – ни одна из завоеванных стран не приняла новые традиции. Только после того, как Россия-победительница приняла ампир в своей культуре, он распространился в Европе.

Представители : Ш. Лебрен, Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. О. Д. Энгр, Ж. Л. Давид…

Как узнать картину в стиле ампир? Вы видите:

    • Торжественные, насыщенные цвета: бордовый, темно-синий, золотой, и множество оттенков.
    • Элементы древнеегипетской культуры: сфинксы, колонны, амфоры, военные трофеи.
    • Торжественное событие: если битва, то непременно с возвеличиванием победителей, если портрет, то парадный.

Импрессионизм

Импрессионизм – это искусство передачи положительных эмоций. Поэтому, если хотите наполнить день легким позитивом, посмотрите на картину импрессионистов.

Представители: В. Гог, К. Моне, О. Ренуар, Э. Мане, Э. Дега…

Как узнать, что перед вами картина импрессионистов?

    • Краски играют и переливаются в солнечных лучах.
    • Для передачи теней впервые стал использоваться черный цвет.
    • Почти нет четких границ изображения.
    • Каждая фигура изображена с помощью множества мазков, различных оттенков.
    • Люди беззаботны, счастливы, и почти не эмоциональны.
    • Внутренний мир героя неинтересен художнику.


Модерн

Модерн появился в 1880-х годах, и стал совершенно новым направлением в искусстве. Картины, написанные в этом стиле, должны были служить, прежде всего, для украшения помещений. Использовалась орнаментальность, богатая декоративность. Но, в то же время, художники снова стали обращаться к теме личности: внутренний мир героя должен был отражаться на картине. Иллюстрации к мифам и волшебным сказкам чередуются с изображением скорби и социальной несправедливости в реальной жизни.

Представители: П. Гоген, Г. Климт, В. Васнецов, М. Врубель, А. Руссо…

Как узнать, что перед вами картина в стиле модерн?

    • Большие площади одного цвета на заднем плане.
    • Тщательно прорисованные фигуры, скульптурно точное изображение героев.
    • Отсутствуют прямые углы, резкие линии.
    • Часто используются сложные растительные орнаменты.

Натурализм

Натурализм – это самое удивительное направление в живописи. У него есть конкуренты… в мире техники. Картины натуралистов внешне очень напоминают современную фотографию. Но на самом деле, изображенное художником событие значительно глубже любого фотоснимка. Дело в том, что человеческий глаз, в отличие от фотоаппарата, не может одновременно воспринимать всю картину: он как бы разбирает ее на кусочки, а затем вновь воссоздает с помощью памяти и воображения. Получается, что в одном изображении собрана информация целого фильма, или коллажа!

Представители : А. Мутте, Ж. Бастьен-Лепаж, Л. Лермит, Д. Р. Найт…

Как узнать, что перед вами картина натуралистов?

    • Фотографическая точность деталей.
    • Природная плавность цветовых переходов.
    • Богатство оттенков.
    • Изображены сцены реальной жизни, часто ее негативные стороны.


Примитивизм

Примитивизм – одно из самых неоднозначных направлений живописи. Картины художников-примитивистов настолько просты в технике исполнения, что кажется, будто ребенок нарисует не хуже. На самом деле, чтобы научиться передавать глубину мировосприятия в такой технике, нужно много учиться, иначе видеть окружающий мир, и уметь отсекать все второстепенное. К примитивизму вполне можно отнести известную литературную поговорку: краткость – сестра таланта.

Представители : Нико Пиросманишвили, Генри Дарджер, Никифор Крыницкий, Бунлыа Сулилат…

Как узнать, что перед вами картина примитивистов?

    • Достаточно крупное изображение на переднем плане.
    • Почти отсутствуют оттенки.
    • Фигуры могут быть намеренно искривлены, непропорциональны.
    • Двухмерное пространство, отсутствие перспективы.


Авангардизм

Название авангард произошло от французского слова «avant-gardisme» – передовой отряд. Художники-авангардисты сознательно отрицали все достижения прошлых веков, и предлагали создать абсолютно новое искусство, где главным станет получение наслаждения от процесса творчества, а не его результат. Кроме того, возникновение авангардизма стало своеобразным ответом молодых художников на сознательное несоответствие произведений классиков реалиям жизни.

Представители : К. С. Малевич, А. Матисс, В. В. Кандинский, М. З. Шагал…

Как узнать, что перед вами картина авангардистов?

    • Простые формы объектов.
    • Композиция из геометрических фигур, часто никак не связанных между собой.
    • Больше внимания уделяется оттенкам, чем содержанию, поэтому часто вообще невозможно узнать, что хотел изобразить художник.


Минимализм

Минимализм – это попытка художников обратить внимание на детали. Одиноко изображенные предметы, а иногда и разрозненные штрихи, невольно заставляют сконцентрировать на них все мысли, увидеть красоту простых вещей… и узнать что-то новое о себе, ведь каждый человек, глядя на картину минималистов просто вынужден успокоить суетливые мысли, и задуматься о чем-то одном, чаще всего о самом себе.

Представители : Ф. Стелла, Бочнер, К. Малевич, Л. Витт, Б. Ньюман…

Как узнать, что перед вами картина минималистов?

    • Если присутствует объект, то он одинок.
    • Если объекта нет, то на картине изображен набор линий и/или геометрических фигур.
    • Оттенки переданы, но значительно большее внимание уделяется контрасту и резким переходам между цветами.
    • Предметы изображены достаточно реалистично.


Пуризм

Пуризм «вырос» из абстракционизма, осудив предшественника за чрезмерную эмоциональность. Пуризм по праву может быть назван математикой в искусстве: так правильно и сдержанно написаны эти произведения. Художники-пуристы восторгались совершенством техники, простотой линий и строгостью механизмов, их видение отразилось в картинах: простые линии, минимум тонов, строгая, часто симметричная композиция.

Представители : Л. Фернан, О. Рутерсварт, Ф. Пикабиа, В. Баумайстер…

Как узнать картину пуристов?

    • Все изображенные предметы строго симметричны.
    • Линии плавные или прямые, но точно передающие форму предмета.
    • Вместо игры оттенков на картине цветовые градации: четкий переход от темного к светлому.
    • Двухмерное изображение, отсутствие объемных элементов.