Рассуждение на тему взросление. Сочинение - рассуждение "Что такое взрослость?"

У каждого человека своя отправная точка, и эту точку человек определяет сам, вернее сказать осознает, что он стал относиться к жизни осознанно. Наверное, этот момент и есть. Мы еще не обрели целостного мировоззрения человека взрослого, и я думаю, что еще не состоялись как личности. Огромное влияние на нас оказывают родители, школа, общество. Все эти навыки мы обретаем извне. Что – то принимаем, что – то нет. Многое воздействует на наше детское восприятие жизни: яркие события, интересные люди, любимые книги. Все это заставляет нас остановиться, задуматься, а иногда и сделать самостоятельный выбор. В какой – то момент придется выбирать. Ты должен отвечать за свои поступки, мысли, чувства, а может и за жизнь другого человека, жизнь потребует от человека быть готовым к взаимодействию с окружающим. Я задумываюсь: « Что помогло моему взрослению?». Ведь не нами придумано, что слово имеет власть над людьми. Невзначай брошенное слово может оставить неизгладимый след в душе. А художественное слово обладает свойством глубоко воздействовать на ум и душу, вызывает в читателе эмоциональный отклик. Книги оказывают сильнейшее влияние на наше восприятие мира, они воспитывают нас. Ведь даже в обычной жизни все люди, используют знания, почерпнутые в процессе чтения. Книга показывает нам, как нужно применять те или иные знания в реальной жизни на примере героев. Обратимся к произведениям, встреча с которыми для меня не прошла бесследно. Первая книга, изменившая мое мировоззрение это « Преступление и наказание » Ф. Достоевского. Героиня произведения – Соня Мармеладова. Среди нищеты и разврата, убогости душа Сони осталась чиста. Соня сама еще ребенок: « очень молоденькая, похожая на девочку, со скромной и приличной манерой, с ясным, но запуганным лицом». Она сумела взять на себя заботу об отце, матери, детях и о Родионе Раскольникове. Она пытается спасти их души. Она никогда никого не осуждала, жила по законам любви, убеждена, что совершись преступление, надо покаяться перед собой, перед людьми. Ни на кого не смотрит свысока, ко всем людям относится с уважением, которые отвечали ей взаимностью. Образ Сони Мармеладовой необходим автору для создания морального противовеса и для Родиона Раскольникова. С. Мармеладова – один из важнейших персонажей книги. Без ее жизненных идеалов путь Р. Раскольникова мог завершиться только самоубийством. Жизнь Сони М. ведет к покаянию и очищению. Благодаря этому «продолжение пути» писателю удалось создать целостный завершенный логически мир своего великого романа. Вторая книга, повлиявшая на мое мировоззрение – это Война и мир. А именно главная героиня романа – эпохи Мария Болконская, стала для меня идеалом женщины, чистотой своей души. М. Болконская не отличается красотой. Очень боится своего отца, старого князя Болконского. Ей свойственно «грустное» испуганное выражение, которое редко покидало ее и делало ее некрасивое лицо «болезненное лицо более некрасивым». Только одна черта показывает красоту: « ее глаза, большие, глубокие, лучистые». Марья посвятила свою жизнь отцу, являясь его поддержкой и опорой. Очень глубокая связь с семьей, а именно с отцом и братом. Большой внутренней духовной силой обладала Мария. После смерти отца, уезжает из Богучаров. Умело управляется без мужчин имением. В конце романа выходит за любимого человека и становится счастливой женой и матерью. Две героини произведения, два литературных образа, которые потрясли мой внутренний мир. Мое взросление сопровождалось раздумьями о них. Эти образы учат: человек может забыть о себе, чтобы помочь тем, кто нуждается в поддержке, и при этом быть счастлив. Книги « Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского и « Война и мир» Л. Н. Толстого заставили меня повзрослеть и осознать, что самое главное в жизни – это помощь другим.


счастье - жить для других
Л. Н. Толстой

Когда, в какой момент жизненного пути начинается взросление? Я думаю, у каждого свои сроки и временные рамки, но есть нечто общее, что происходит со всеми: мы начинаем задумываться о будущем, пытаемся найти своё место в мире, осознать, чего мы хотим добиться, и понять, какие для этого нужно ставить цели. Мы начинаем относиться к жизни осознанно. Наверное, этот момент и есть отправная точка взросления. Мы ещё не обрели целостного мировоззрения взрослого человека, не состоялись как самостоятельные личности. Всё то, что мы знаем, мы получили извне: огромное влияние на нас оказали наши родители, школа, общество. Многое воздействует на детское восприятие жизни: интересные люди, яркие события, дальние путешествия, любимые книги. Всё, что заставляет нас задуматься. И вот наступает время ребёнку самому делать выбор. И оказывается, что в жизни далеко не всегда получается поступать, руководствуясь лишь своим желанием или своими интересами. В какой-то момент жизнь требует от человека быть готовым к взаимодействию с окружающими. Ты должен не бояться взя ть на себя ответственность за свои мысли, чувства, поступки, а иногда — и за жизнь другого человека.

Когда я задумываюсь о том, что помогло моему взрослению, я не могу не сказать о книгах. Слово имеет власть над людьми. Даже слово, невзначай брошенное незнакомым человеком, может оставить неизгладимый след в душе. А художественное слово обладает свойством глубоко воздействовать на ум и душу, слово мастера вызвает в читателе эмоциональный отклик, сопереживание. Книги оказывают сильнейшее влияние на наше восприятие мира, незаметно для нас самих они воспитывают нас. По хорошим книгам мы учимся познавать себя и природу человека. И многие наши убеждения складываются под воздействием читаемых нами книг.

К счастью, в моей жизни было много книг, встреча с которыми не прошла для меня бесследно. Две из них я хотела бы выделить особо.

Первая книга - это «Война и мир» Л. Н. Толстого. Марья Болконская, одна из главных героинь романа-эпопеи, стала моей любимой героиней, моим идеалом. Княжна Марья - добрая, искренняя, чистая девушка, обладающая редким даром видеть положительные стороны внутреннего мира людей. В жизни ей часто приходилось терпеть нападки отца, его неудовольствие: воспитание девушки было очень строгим. Но княжна Марья глубоко любит и уважает отца и уверена в его любви к ней. Все её поступки и мысли говорят о ней как о духовно развитом человеке. Когда Анатоль Курагин приезжает в дом Болконских свататься, девушка на миг задумывается о том, что может быть любима, что может стать хорошей женой и матерью. Но её надежды быстро рушатся: она узнает, что Курагин проявляет интерес к её компаньонке. Княжна Марья принимает решение не выходить замуж за Анатоля. Она осознала, что её предназначение — жить для других. Княжна поняла: «Мое призвание другое. Быть счастливой другим счастьем, счастьем любви и самопожертвования». Ее самоотречение восхищает меня, а ее способность видеть во многих поступках добро помогает мне делать то же самое.

Вторая книга, изменившая мое мировоззрение, — это «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского. Соня Мармеладова, главная героиня романа, — еще один идеал женщины в классической русской литературе. Она, как и княжна Марья, достигла наивысшего духовного развития. Соня посвятила свою жизнь тому, чтобы помогать своей семье. Зная, что родные нуждаются в ней, она отдавала им свои деньги, снова и снова забывая о себе, принося себя в жертву. Когда в ее жизни появился Родион Раскольников, она и его не могла оставить в беде. Выслушав его исповедь, его признание в убийстве, Соня не испугалась и не оттолкнула его: она помогла ему обрести себя, заставив покаяться в совершенном преступлении перед Богом и людьми. Сострадание и жертвенная любовь Сони спасли Раскольникова от неминуемой нравственной деградации личности и краха моральных принципов. Соня возродила душу Раскольникова. Бросив свою жизнь в Петербурге, она отправилась за ним на каторгу, чтобы всегда быть рядом и поддерживать его в трудную минуту. Она спасла его: «Он воскрес, и чувствовал это вполне всем обновившимся существом своим». Я полюбила Соню за ее огромную духовную силу и искреннее желание помогать людям.

Княжна Марья и Сонечка Мармеладова - это два литературных образа, которые, можно с уверенностью сказать, перевернули мой внутренний мир. Это мои самые любимые героини в классической литературе. Моё взросление сопровождалось раздумьями о них. Можно сказать, что я выросла, стремясь стать такой, как они. Обе героини учили меня жить для других и находить в этом смысл и счастье собственной жизни. Моё представление о счастье созвучно толстовскому: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других». А образы княжны Марьи и Сонечки Мармеладовой учат: человек может забыть о себе, чтобы помочь тем, кто нуждается в поддержке, и при этом быть счастлив. «Война и мир» и «Преступление и наказание» — это книги, которые заставили меня повзрослеть и осознать, что самое главное в жизни - это помощь другим. Стать по-настоящему счастливой, можно только даря счастье другим.

Как люди становятся взрослыми? Такой вопрос задает Л. Леонов.
Проблема, рассматриваемая автором актуальна, потому что касается каждого из нас. Действительно, каждая сформировавшаяся личность проходит стадию взросления. У всех она проходит по-разному. Кто-то осознает премудрости и законы жизни самопроизвольно, без непосредственного воздействия извне. Другие попадают в военные условия и становятся взрослыми, осознав ценность человеческой жизни, товарищества, любви. А кто-то попадает в ситуации, испытывающие силы духа и требующие ответственных решений. Взросление главного героя произошло именно по последнему сценарию.
Автора волнует проблема взросления людей. Он считает, что взросление человека – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.
Я согласен с позицией автора. Я также считаю, что взрослый человек – это индивид, независимый в своих действиях и отвечающий за свои поступки.
Вспомним произведение М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня произведения, Маргарита, способная на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, ради своего избранника проходит все испытания, которые устраивает для нее сам черт, Воланд. На такой поступок способен только самоотверженный, взрослый человек.
Одним из критериев зрелости является ответственность за свои поступки. И они не обязательно являются нравственными. Например, сын Тараса Бульбы, Андрий, влюбленный в польскую красавицу, отрекается от родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Это его самостоятельный выбор, выбор взрослого человека, пусть и аморальный, за что он и поплатился жизнью от пули, выстреленной из пищали собственного отца.
Таким образом, для того, чтобы стать взрослым необходимо пройти школу жизни, в которой придется принимать ответственные решения и совершать обдуманные поступки.

Текст, по которому написано сочинение:

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
(3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
(10)Варя сразу наткнулась на главное место.
(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё
это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку.
(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша
часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...»
(27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Все права на данный материал принадлежат владельцу сайта. Полное или частичное копирование разрешается только с согласия администратора.


В моем понимании, взросление - это смена моральных ценностей, принятие ответственности не только за себя, но и за других людей. Со взрослением человек начинает анализировать свои собственные и чужие действия, делать какие-либо выводы.

В рассказе В.Г. Распутина главный герой смог проявить свою самостоятельность, которая наступает со взрослением. Сашу оставили одного дома. В течение недели мальчик вел хозяйство и ухаживал за собой без чьей либо помощи: ходил в магазин, готовил себе еду и работал по дому.

Подобная история произошла и в моей жизни. Как-то раз моим родителям пришлось уехать на целый день и оставить меня с младшим братом одних дома. К счастью, опыт в уходе за детьми у меня уже был, поэтому самой трудной задачей было осознание того, что я несу ответственность как и за себя, так и за своего брата. Однако день прошел очень быстро, и по приезду родители были рады видеть, что их дети в целости и сохранности.

В итоге, я прихожу к выводу, что, взрослея, люди пересматривают свои взгляды на мир, они по-другому воспринимают свое окружение. Именно мудрость приходит к человеку с возрастом.

Обновлено: 2017-09-11

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Сочинение по тексту: “Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмыслен­ная речь - всё подска­зывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.” Леонов Л. М.

Л. Леонов поднимает проблему нравственного взросления человека под влиянием экстремальных обстоятельств.

В тексте рассказывается необычная история о том, как во время отступления молодой солдат встречает маленькую девочку с «пытливыми и вопросительными глазами». Видя в нем доблестного воина Красной армии, она вручает герою букетик цветов, и это вызывает в душе героя смятение чувств. Писатель объясняет тревожно-болезненное состояние («хуже любой контузии») Родиона тем, что он впервые осознал всю полноту ответственности за этого ребенка и за родную землю.

Я разделяю точку зрения Л. Леонова. Действительно, мужественность и взрослость – это прежде всего нравственные категории.

Вспоминается роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в котором глав­ный герой проходит путь духовного становления. Из недоросля Петруши он вырастает в Петра Андреевича Гринева, не мальчика, но мужа, сумевшего дать достойный отпор Емельяну Пугачёву, заслужившего любовь прекрасной Ма­рии Мироновой и благословение самой императрицы. Ускорили этот процесс, безусловно, исторические катаклизмы, в водоворот которых попадает еще совсем молодой человек.

Проблема нравственного взросления поднимается также в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца». Настя и Митраша, двенадцати и десяти лет, остались без родителей. Сначала общим любимцам помогали всем селом, а по­том дети сами научились управлять хозяйством и стали очень самостоятельны­ми. Об этом говорят их ласковые прозвища: «мужичок в мешочке» и «золотая курочка»…

Таким образом, тяжелые обстоятельства жизни (война, сиротство, болезнь и т. п.) являются катализатором нравственного становления личности подрост­ка, вынуждают его раньше времени распрощаться с беззаботным детством и повзрослеть.

(251 слово)

Здесь искали:

  • сочинение на тему взросление по тексту пастернака