Инструкция: как опоздать на свой рейс и все равно улететь. Что делать, если вы опоздали на самолет или на регистрацию

Люди, которые летают впервые, нередко удивляются — в посадочных талонах большинства авиакомпаний указано, что явиться в аэропорт надо за несколько часов до вылета. Это действительно так — регистрация для рейсов внутри страны заканчивается обычно примерно за 40 минут до вылета, а для междугородних — за полтора часа.

Прежде чем паниковать остановитесь и успокойтесь — в некоторых случаях можно вернуть часть денег или обменять билет на следующий рейс без особых потерь. Все сильно зависит от конкретной ситуации и пассажира.

Если ваш билет куплен в бизнес-класс или первый класс, то вам повезло. Решить проблему будет немного легче, так как таким пассажирам предоставляются некоторые уступки. Что касается эконом-класса и компаний лоукостеров — эти билеты практически никогда нельзя ни обменять, ни вернуть часть денег. Низкая стоимость подразумевает минимальный сервис. Но подойти к представителю компании стоит в любом случае — иногда он может помочь даже в безвыходной, на первый взгляд, ситуации.

Рассмотрим поподробнее, что делать в случае опоздания на самолет в таких случаях:

Если регистрация еще открыта, но вы понимаете, что точно не успеете доехать к ее окончанию — попробуйте связаться с авиакомпанией и объяснить ситуацию. Если ваша задержка несущественна, вам могут помочь и пропустить на борт за небольшую доплату.

Если вы приехали уже после окончания регистрации, но самолет еще не взлетел — как можно быстрее найдите стойку для опаздывающих пассажиров. Если это еще возможно — вас за дополнительную плату проведут на борт. Эта сумма зависит от внутренних правила авиакомпании и вашего тарифа. Однако, если до вылета осталось меньше 25 минут, то попасть в самолет вы уже не сможете — в это время работники аэропорта уже готовят машину ко взлету и опаздывающих пассажиров подбирают только в исключительных случаях.

Самолет уже улетел

В этом случае как можно быстрее обратитесь на стойку вашей авиакомпании — если повезет, ваш билет обменяют на ближайший рейс в том же направлении. Конечно, за эту услугу надо будет заплатить штраф, размер которого зависит от изначальной цены билета, но это все равно дешевле покупки нового.

Покупая билет компании-лоукостера или по акции, вы должны понимать, что никакие расходы авиакомпания покрывать не обязана, как и садить вас на другой рейс. В некоторых случаях сотрудники аэропорта могут пойти навстречу, но это скорее исключение.

Опоздание на пересадочный рейс

Еще одна распространенная проблема — опоздание на пересадочный рейс. Чаще всего это случается по двум причинам:

1. Вы потерялись или загуляли в аэропорту и просто не успели. В этом случае алгоритм действий такой же, как и при опоздании на регистрацию — отправляйтесь к представителю вашей авиакомпании и попробуйте выменять билет на следующий рейс с доплатой.

2. Во втором случае опоздание произошло не по вашей вине. Например, самолет опоздал или возникли какие-то проблемы с багажом. Тут все зависит от того, как покупался билет:

Если билет один на обе рейса, то все расходы и решение проблемы берет на себя компания, по чьей вине произошла задержка. Пассажир имеет законное право на:

  • Обмен билета на удобное ему время без выплаты каких-либо штрафов;
  • Возможность связаться с родными или близкими, чтобы предупредить о сложившийся ситуации;
  • Номер в отеле на все время до вылета;
  • Бесплатное питание и вода на вес время ожидания;
  • Иногда авиакомпании предлагают своим клиентам бесплатные экскурсии, если задержка случилась в туристическом городе. Такой сервис есть далеко не у всех, но спросить не будет лишним;

Если билет на каждый из перелетов покупался отдельно, то все потенциальные риски берет на себя пассажир. Это значит, что любые штрафы за смену билета платить придется вам, даже если вы опоздали по вине авиакомпании.

Что делать, чтобы не опоздать?

  • Периодически проверяйте дату и время вылета. Билеты на самолет многие покупают сильно заранее — так дешевле. За месяцы ожидания легко перепутать день недели или время вылета, поэтому лучше забейте себе в телефон несколько напоминаний — за неделю, за день и за несколько часов.
  • Запомните время начала и конца регистрации — это всегда указано в билете. У разных авиакомпаний могут быть разные условия.
  • Время на дорогу до аэропорта и посадку рассчитывайте с запасом. В больших городах добраться до аэропорта бывает сложно из-за пробок и загруженных трасс, а такси иногда может просто не приехать. Пусть в ваши планы будут записаны лишние полчаса на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Перед покупкой билетов просмотрите условия — акционные и лоукостерные билеты скорее всего не подлежат ни возврату, ни обмену. Если вы понимаете, что планы могут поменяться — лучше взять более дорогой тариф с возможностью обмена.
  • Старайтесь выбирать длинные пересадки, чтобы в запасе оставалось время — чтобы это было хотя бы несколько часов, но никак не меньше двух.
  • Если вы не знакомы с аэропортом, в котором проходит пересадка, почитайте и изучите его онлайн. В некоторых аэропортах даже простой переход из терминала в терминал занимает около часа, к этому надо быть готовым. Изучив все нюансы заранее, вы быстрее сориентируетесь на месте и не потеряетесь.

Опоздать на самолет — не самое приятное событие, но никто из нас от этого не застрахован. В любом случае не стоит паниковать — иногда простое общение с работником авиакомпании решает все проблемы.

Жизнь полна неожиданностей! Даже если вы – сама пунктуальность, это не является гарантией, что с вами не произойдет такое неприятное событие. Причин для опоздания на рейс может быть масса: вы перепутали время, попали в автомобильную пробку, при пересадке произошла задержка предыдущего рейса и т.д. Как действовать в конкретных ситуациях, подскажет данная статья.

Общие сведения о процедурах регистрации и посадки на борт

Существует два варианта опоздания на самолет:

  • несвоевременное прибытие на ;
  • опоздание на посадку.

Процедура регистрации и посадки проходит в соответствие со следующим алгоритмом:

  • проверка документов и авиабилетов;
  • сдача багажа;
  • получение ;
  • прохождение контроля безопасности;
  • при международном перелете – прохождение паспортного контроля;
  • нахождение в зоне ожидания;
  • по объявлению посадки – следование на борт самолета.

Стандартные сроки проведения регистрации:

  • на внутренних линиях: начало – за 2 часа до вылета, окончание – за 30 – 40 минут до вылета;
  • на международных рейсах: начало за 2,5 часа, окончание за 40 минут.

Возможна онлайн-регистрация через сайт компании не ранее, чем за 23 часа до вылета.

Вы опоздали на регистрацию, но самолет еще не взлетел

В данном случае вы можете попасть на самолет. Во многих аэропортах функционируют стойки регистрации опоздавших пассажиров. Только учтите, что процедура стоит около 60$ (пассажиров бизнес-класса обычно регистрируют бесплатно). При отсутствии специальной стойки необходимо срочно найти представителя авиакомпании, который может провести на борт, пока самолет не взлетел. Но следует помнить, что существует процедура предполетной подготовки, поэтому если до рейса осталось немного времени, то рассчитывать попасть на борт нельзя, особенно при необходимости прохождения паспортного контроля.

Вы прошли регистрацию, но опоздали на посадку

Такая ситуация менее распространена, тем не менее может случиться, что вы опаздываете на посадку. Время посадки заканчивается за 15 – 20 минут до вылета. Прошедшего регистрацию, но не явившегося на посадку пассажира вызывают по громкой связи. Следует как можно скорее обратиться к представителю авиакомпании. В исключительном случае вас могут посадить на лайнер.

Вы опоздали на самолет по своей вине

Если самолет улетел без вас, необходимо сразу найти администратора авиакомпании. При наличии авиабилета он посодействует вашей отправке ближайшим рейсом, особенно если ваш билет в бизнес-класс. Но делать бронь и приобретать новый билет придется за свой счет. Билет с открытой датой вылета позволит снизить доплату.

Вы опоздали на стыковочный рейс из-за авиаперевозчика

Если пассажир опоздал из-за авиаперевозчика, то компания обязана посадить его на ближайший рейс. При отсутствии других рейсов в этот день, вас должны разместить в гостинице и отправить на следующие сутки.

Если стыковочный рейс принадлежит другой авиакомпании, то следует потребовать сделать отметку о задержке рейса. Затем подойти к стойке авиаперевозчика, на рейс которого вы не попали, и предъявить отметку о задержке предыдущего рейса. Вас обязаны отправить ближайшим рейсом! При этом вы ничего не должны доплачивать.

Вы не успели на самолет по вине таксиста или из-за задержки поезда

В данном случае вы имеете право на возмещение материальных и моральных убытков. Обязательно возьмите у водителя чек таксометра или квитанцию, где указана дата, время, гос. номер автомобиля и реквизиты перевозчика. При задержке поезда поставьте на билете отметку у начальника состава, во сколько прибыл поезд на вокзал. Далее следует написать заявление на имя руководителя службы заказа такси или ответственного за перевозку пассажиров, где излагается происшедшее. К претензии прилагаете копии документов, подтверждающих убытки: билетов, квитанций и пр. Вы вправе требовать возместить как стоимость проезда, так и стоимость путевки, оплаченного отеля и пр. Кроме того, вы можете потребовать выплатить неустойку из расчета 3% за час просрочки. Претензия составляется в двух экземплярах, на вашем экземпляре руководитель службы обязан внести запись о получении претензии. Если ответственное лицо отказывается поставить отметку, необходимо заручиться поддержкой двух свидетелей, которые должны сделать запись, когда вручена претензия, и указать собственные данные и сведения из паспортов. Как вариант – отправить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните квитанцию и уведомление! Если служба не реагирует или пытается решить вопрос неприемлемым для вас образом, смело обращайтесь в суд.

Вы когда-нибудь опаздывали на самолет?

"Я бежала по терминалу с чемоданом, сумкой на перевес и пакетами с покупками, но в итоге мои надежды успеть на рейс рассыпались в пух и прах. Паника, истерика и шок... Я опоздала на самолёт. В Лондоне. Из-за собственной глупости. Потому что не распечатала бронь билета, не знала из какого терминала вылет, код бронирования и авиакомпанию, которой лечу."

Эта история случилась со мной в самом начале моих путешествий по миру. О ней подробнее . Очень неприятные чувства. Особенно, если это происходит за границей. Но это был бесценный опыт, который многому меня научил.

Вот несколько советов, как избегать таких ситуаций в будущем:

1. Внимательно читайте условия тарифа.

При покупке авиа билетов обращайте пристальное внимание на условия тарифа – возврат билетов, изменение даты вылета, внесение изменений до поездки и после, и прочие нюансы. При покупке билетов «туда-обратно», обратите внимание, что в некоторых тарифах при опоздании на рейс «туда», ваш рейс «обратно» аннулируется.
Но есть тарифы, в которых возможно переоформить билет за небольшой штраф, даже если ваш рейс улетел. Данная информация поможет избежать больших расходов и внести изменения в маршрут, если опоздание на рейс неизбежно.

2. Собирайте всю информацию о путешествии в электронном виде.

При организации поездки старайтесь, чтобы вся информация хранилась в электронном виде – на почте, в мобильном блокноте или в специальных приложениях. Это значительно упростит вашу поездку, если в процессе возникнут какие-то вопросы.

3. Распечатывайте все документы.

Распечатывайте все - электронные билеты, брони гостиниц, маршруты и другую информацию о путешествии. Всегда!!! И не важно, что это есть в электронном виде. Документы не займут много места в вашем багаже и к концу поездки вы избавитесь от ненужных бумаг. Но эта привычка сэкономит вам кучу нервов в путешествии.

4. Просмотрите информацию о поездке перед путешествием.

Перед началом путешествия проверьте всю информацию: уточните аэропорт вылета, терминал, авиакомпанию, номер рейса и время, когда заканчивается регистрация на рейс. Зачем? На всякий пожарный случай. Интернет может не работать, мобильник сесть, а бумаги остаться дома или в гостинице. И если в аэропорту несколько терминалов, в поисках своего вы потеряете драгоценное время.

5. Приезжайте в аэропорт заранее.

Планируя время выезда в аэропорт, учитывайте пробки на дорогах, очереди на регистрации, в зоне паспортного контроля и досмотра, и другие возможные форс-мажорные обстоятельства. Лучше провести время в аэропорту за чашкой кофе и книгой, или какими-то другими делами, чем опоздать на самолет

6. Рассчитывайте время пересадки между рейсами.

Если вы летите не прямым рейсом, выбирайте стыковочные, где пересадка между рейсами минимум 2 часа, а лучше больше. Тогда в случае задержки первого рейса, вы не опоздаете на следующий рейс.

7. Контролируйте время до посадки на борт.

Пройдя зону досмотра, проверьте какой выход у вашего рейса и как далеко до него идти, если решите пройтись по магазинам или посидеть в кафе. Обращайте внимание на информацию, которую объявляют, и на возможные изменения по вашему рейсу на табло. Следите за временем, если решили пройтись по магазинам. Время за шоппингом пролетает незаметно.

Надеюсь, эти советы будут вам полезны и никакие неприятности не испортят ваше путешествие.

Моя история в итоге закончилась благополучно. Проведя ночь в аэропорту, утром я переоформила билет на ближайший рейс всего за 50 фунтов, хотя готовилась заплатить от 500 до 1000. И через 3 часа довольная и счастливая я летела домой в Москву.

P.S. Если с вами случались подобные истории, поделитесь своими советами в коментариях.

При покупке авиабилета перевозчик всегда напоминает о том, что регистрация на рейс заканчивается за 40-60 минут до вылета и рекомендует приезжать в аэропорт заранее. Но бывают случаи, когда по независящем от вас причинам, вы все-таки опаздываете на самолет. Что же делать в этом случае?

Главное - не паникуйте!

Если до конца регистрации осталось 5 минут, а впереди огромная очередь, то можете подойти к специальной стойке регистрации для опаздывающих пассажиров. В некоторых аэропортах данная услуга может быть платной.

Зарегистрировавшись на рейс, постарайтесь не опоздать на посадку, как правило, она заканчивается за 25 минут до вылета. Точное время будет написано в вашем посадочном талоне.

Если вы задержались в Duty Free и все же опоздали на посадку, т.е. представитель авиакомпании объявил, что посадка окончена (эта информация есть и на табло), то на борт вы вряд ли попадете. “Почему? – скажете вы. – Ведь самолет на земле, он еще никуда не улетел!”.

Дело в том, что есть временные рамки обслуживания воздушного судна после закрытия посадки, которые должны выполняться. Нарушение их приведет к задержке вылета. Для того, чтобы вас пустить на борт, нужно личное разрешение представителя авиакомпании, что приведет к задержке вылета, которая в свою очередь чревата штрафами, потерей очереди на вылет и ожиданием свободного “окна”, которое может затянуться на несколько часов.

Из-за опоздания на самолет одного пассажира все остальные, а иногда их не одна сотня, вынуждены будут ждать вылета несколько часов. Тоже самое происходит, если пассажир опоздал на регистрацию. Уважаемые пассажиры, не опаздывайте!

Что делать, если вы опоздали на прямой рейс?

Если вы приехали в аэропорт, а самолет уже улетел, то в первую очередь обратитесь к сотруднику авиакомпании. Если вы являетесь обладателем билета в бизнес или первый класс то, при наличии свободных мест, вас посадят на ближайший рейс без каких-либо материальных потерь. Но это зависит от политики авиакомпании и правил тарифа, по которому куплен авиабилет.

В случае с эконом классом или билетом, купленном по специальному тарифу, все сложнее. Сотрудник авиакомпании может предложить вам место на другом рейсе, но за изменение даты или времени вылета вам придется заплатить штраф или купить новый билет (если ваш был невозвратным). Размер штрафа зависит от условий тарифа и самого билета.

Что делать, если вы опоздали на рейс с пересадкой?

Еще сложнее дела обстоят на рейсах с пересадками. Если вы опоздали на первый рейс, то и второй сегмент перелета авиакомпания, скорее всего, аннулирует и вам придется . Вернуть деньги за неиспользованный сегмент в большинстве случаев нельзя.

Такая же ситуация может возникнуть и при покупке билета в обе стороны, при опоздании на рейс “туда”, авиакомпания может аннулировать и билет “обратно”. Будьте внимательны и всегда читайте правила тарифа.

Если вы успели на первый перелет, но по какой-то причине опоздали на следующий рейс при пересадке, то все ответы на ваши вопросы вы можете найти в статье “Что делать, если при пересадке вы опоздали на следующий рейс?” .

Можно ли вернуть деньги, если вы опоздали на самолет?

Ответ на этот вопрос зависит от правил тарифа по которому вы купили авиабилет.

Если правила допускают возврат или обмен билета после так называемого NO-SHOW, когда пассажир не явился на регистрацию или посадку, то часть или всю сумму вы сможете вернуть.

К сожалению, большинство авиабилетов, купленных по акции или по самому дешевому тарифу, невозвратные и в правилах обмена и возврата есть строчка:

TICKET IS NON-REFUNDABLE IN CASE OF NO-SHOW.

Которая означает, что в случае неявки на рейс, авиабилет не подлежит возврату.

Но не отчаивайтесь раньше времени, читайте правила дальше, возможно его нельзя вернуть, но можно поменять!

Например, у авиакомпании “Belavia” в правилах указано, что в случае NO-SHOW деньги за авиабилет не возвращаются, но тем не менее, вы можете поменять его на другое время или число:

IN CASE OF NO SHOW UPGRADE PERMITTED TO ANY HIGHER
ECONOMY CLASS FARE. FARE DIFFERENCE COLLECTED PLUS
PENALTY EUR 60.00 APPLIES.

В случае неявки на рейс, вы можете поменять билет на более высокий класс тарифа, заплатив при этом разницу между вашим билетом и билетом более высокого класса, плюс штраф 60 евро.

Полную сумму за авиабилет вы можете получить только при вынужденном возврате . К вынужденному возврату относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например:

  • перенос или отмена рейса,
  • задержка более чем на три часа,
  • отмена посадки в пункте назначения,
  • смена класса обслуживания,
  • изменение типа воздушного судна,
  • смерть пассажира или члена его семьи.
24 Янв 2012 Анна Комок Метки: ,

Опаздывать на самолет, конечно же, никому не хочется, но форс-мажор может случиться с кем угодно – попал в пробку, не услышал будильник, забыл дома паспорт… Какие бы причины опоздания ни были, самолет вас ждать не будет.

Если вы опоздали на самолет, то он полетит без вас, таковы правила: пассажир, не прошедший регистрацию в установленные сроки, считается не явившимся на рейс и его билет аннулируется. Если вы зарегистрировались, то самолет будет вас ждать (некоторое время), но не бесконечно.

Что же делать, если опоздал на самолет? Несколько рекомендаций от SaleTrip .

Для начала, если вы приехали «впритык» и времени осталось мало, то есть варианты ускорить посадку:

  • Обратитесь к сотрудникам аэропорта – вам помогут пройти без очереди. Или даже можно попросить саму очередь – все мы люди и понимаем, что такое с каждым может случиться.
  • Используйте специальные стойки для опаздывающих пассажиров – там регистрация на рейсы продлена примерно на 15 минут.
  • Используйте онлайн регистрацию – процедура, которая поможет вам сэкономить время в аэропорту, но и в этом случае старайтесь приезжать в аэропорт заранее.

Если же опоздание на самолет окончательно и бесповоротно, и ваш самолет улетел без вас, то не стоит опускать руки и сделать хоть что-то. В этом случае всегда идите к представителям авиакомпании и действуйте по одному из следующих сценариев:

  • У вас билет в бизнес класс или билет с открытой датой – это дорогие билеты и обычно в пакет входят услуги для опоздавших т.е. вас должны отправить ближайшим рейсом или самолетом авиакомпании-партнера.
  • У вас дешёвый тариф по билету – так или иначе можно попросить представителей авиакомпании посадить вас на следующий самолет по этому же билету. Иногда (особенно, в ситуации с зарубежными перевозчиками, которым важны отзывы пассажиров) сотрудники авиакомпании могут пойти навстречу и отправят вас следующим рейсом без доплаты или с минимальным штрафом.
  • У вас дешёвый тариф и вам отказали в перелёте по этому же билету – увы, билет пропадет, и вам придется купить авиабилет на следующий рейс за свои кровные денежки. Но даже в этом случае вам нужно подойти в представительство авиакомпании и поставить отметку о том, что вы опоздали, а не просто не явились на рейс. В этом случае, возможно, вам вернут аэропортовские сборы или часть стоимости билета, это зависит от правил авиакомпании – внимательно читайте правила применения тарифа, прежде чем купить авиабилет.

Если вы опоздали на самолет на пересадке

При сложном (составном) маршруте ваш билет может быть оформлен двумя способами:

  • вы покупаете один билет с пересадкой (например Москва – Лион с пересадкой в Париже)
  • вы покупаете 2 разных билета со стыковкой (Москва-Париж и Париж-Лион)

В чем разница? В том, что если у вас один билет на все путешествие, то за опоздание на пересадку по причине задержки первого рейса несет ответственность авиакомпания. Они будут обязаны без всяких доплат и штрафов посадить вас на следующий самолет и доставить в пункт назначения. Если же следующий рейс по расписанию будет более, чем через 6 часов, то авиакомпания обязана предоставить вам питание и гостиницу на время ожидания.

Если же вы купили 2 билета на маршрут, то тогда опоздание на самолет в аэропорту стыковки – ваши проблемы. Именно поэтому часто бывает, что купить авиабилеты на единый перелет с пересадкой дороже, чем взять 2 отдельных билета по тому же маршруту.

Все вопросы, связанные с проблемами на пересадке, решаются на стойке с надписью Transfer information или Transfer passengers . Вы сможете ее без труда найти в любом аэропорту, следуя указателям.

Действует ли страховка, если вы опоздали на самолет

Обычная туристическая страховка в этом случае не работает – ее действие начинается в аэропорту прибытия после пересечения границы (прохождения паспортного контроля). Страховка от невыезда действует тоже не всегда – только некоторые страховые компании указывают в качестве страхового случая опоздание на самолет по причине:

  • автоаварии или поломки (спущенные колеса не в счет) личного или общественного транспорта, на котором вы добирались в аэропорт;
  • задержки или отмены общественного транспорта из-за забастовок, терактов, метеоусловий или несчастного случая.

Но большинство страховых компаний оставляют своевременное прибытие в аэропорт на вашей совести – если вы несобраны и неорганизованы, то это ваши проблемы. Зато опоздание на самолет в аэропорту пересадки является страховым случаем практически у всех страховых компаний и обычно входит в пакет «Отмена\задержка рейса » или аналогичный.

Сколько стоит страхование от задержки рейса вы можете узнать на странице туристической страховки . А мы желаем вам не опаздывать на самолет. Хороших путешествий!

Автор статьи : SaleTrip

Путешествуем по миру без турагенств и туроператоров! Всё для самостоятельной поездки: поиск дешевых авиабилетов, карта авиабилетов, спецпредложения авиакомпаний, бронирование отелей онлайн, карта отелей, туристическая страховка и блог путешественников.