Консультация для воспитателей правополушарное рисование. Рисование для начинающих

Для многих правополушарное рисование — вещь загадочная, сродни гипнозу. Занятия часто дороги, но эффект от них обычно просто потрясающий. Что же это за зверь такой и с чем его едят? Давайте разбираться с Наташей Йорк, которая настолько увлечена этим методом, что создала даже собственную школу правополушарного рисования и путешествует по миру, неся это искусство людям.

Что такое Правополушарное рисование?

Правополушарное рисование – современный метод обучения основам художественного видения, а также техникам рисования. Само понятие правополушарного рисования пришло к нам из Америки.

В России этот вид рисования стал набирать популярность начиная с 2010 года, благодаря его активному продвижению Школой креатива сначала среди москвичей, а затем и среди жителей других регионов. Именно оттуда начало развиваться направление и преобразовалось в живописный вариант. То есть теперь на тренингах и мастер-классах по правополушарному рисованию преподаватели делятся секретами живописных приемов. Занятия проходят в игровой форме, нет занудных теорий и долгих объяснений.

Участники сразу приступают к делу и в процессе написания своих картин осваивают основные приемы:

  • как сделать фон будущей картины,
  • какими кистями и как это лучше всего делать;
  • как рисовать деревья и моря, цветы и облака, горы и траву и т.д.

Самое простое и самое основное, с чего начинаем – как держать кисть в руках, и с ее помощью подружить идею, что в голове, с результатом на бумаге. Как кисть прикладывать, как ей размазывать краску для фона. Как наносить краску так называемым методом «тыка». Оказывается, что это достаточно просто! В чем участники и убеждаются с первых занятий.

В итоге 15 минут и картина готова , а сами участник сначала не могут поверить в то, что это сделано их руками. А когда картин штук 10 за занятие, так и вовсе в шоке от того, на что, оказывается, они способны.

Нас никто не обучал живописи и рисованию в школе так же много, как русскому языку или математике. И если бы мы столько же времени уделяли рисованию, как и изучению математики, то мы бы все были художниками. Бэтти Эдвардс говорила, что если вы можете поймать мяч, продеть нитку в иголку или написать карандашом свои имя – то вы можете научиться и рисовать.


Но еще более важным умением, которое получают участники тренингов, — это важнейшее для художника умение видеть . Этим они и отличаются от тех, кто художника в себе пока не открыл. На занятии даются специальные упражнения, в том числе и перевернутое рисование, как у Б.Эдвардс, которые помогают активизировать правое полушарие. А правое полушарие, как многим уже известно, у человека отвечает за образное мышление, интуицию, творчество и креатив. Кому-то нужно больше времени, кому-то меньше на освоение нового навыка, но рисование, как и умение считать и писать – это всего лишь новый навык.

Зачем это надо?

Когда вы будете рисовать, левое полушарие будет активно вмешиваться в процесс и задавать вопросы «Зачем тебе это надо?», «Тебе заняться нечем больше?», «Кем ты себя мнишь, ведь у тебя нет художественного образования?!», «Зачем ты тратишь время на эти каляки-маляки?», «Можно ли на этом заработать?» и т.д. (Не будем умалять важность в целом активности левого полушария, конечно же) НО! Но так часто из-за всего этого «левополушарного» шума мы так и не берем в руки карандаш, кисть, краски и не даем проявиться тому прекрасному, что в нас ВСЕХ есть.

Чтобы этот шум приглушить и дать волю правому полушарию, мы на занятиях делаем упражнения по снятию контроля левого полушария, «зарядку» для правого полушария, выходим за рамки, вспоминаем детское состояние 5-летнего ребенка и в какой-то момент просто начинаем рисовать и получать удовольствие от того, что делаем. Активно используем как помощницу музыку, которая также помогает погрузиться в состояние творящего, создающего человека — «правополушарное» состояние.

Именно в этом состоянии мы занимаемся, учимся последовательности в написании картин, особенностям красок, общению с кистями, рассматриваем каждый отдельный объект природы, как бы заново с ним знакомимся.

Лилия Задорожная

Создательница правополушарного , интуитивного рисования - Бети Эдвардс .

Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение рисовать ни чем не отличается от умения писать, читать, водить машину. Как только человек понимает как складывать буквы в слова и продолжает тренироваться дальше, то в определенный момент он просто забывает, что когда-то не умел читать. Для того, что бы рисование вошло в привычку , так же как и чтение, необходимо пройти через несколько уровней :

Видение края

Видение пространства

Видение отношений

Видение тени и света

Видение целого

По мнению Мс. Эдвардс умение рисовать и умение видеть связаны неразрывно. Именно в видении и заключается ключ к умению рисовать , а не в навыках вождения карандаша по бумаге. Если человек способен написать текст и у него абсолютно среднее зрение то он будет способен и рисовать .

В дошкольном возрасте правое полушарие в основном развито хорошо.

Поэтому дети с удовольствием и хорошо рисуют

На первом этапе, нам необходимо обозначить фон рисунка.

Существует несколько видов направлений фона : горизонтальный, вертикальный, диагональный, радужный, круговой.

Круговой

Радужный

Диагональный

Вертикальный

Давайте начнем с простого - горизонтальное направление фона .

Алгоритм работы :

1. Грунтуем лист бумаги белой гуашью, горизонтальными линиями, смело выходя за его границы, вертикально держа кисть.

Далее быстро, пока не высохла белая краска, ставим хаотично точки любыми понравившимися цветами краски 3,4,5 точек, каждого цвета, используем минимум 3 цвета. Закрашиваем поверхность листа, вытирая кисть, так же горизонтально.


2. Получился вот такой оригинальный, неповторимый фон.

Следующий этап работы.

Необходимо перевернуть лист бумаги.

Я покажу как изобразить елку. По спирали делаем тычки сухой кистью, уменьшая каждую последующую спираль. Ель может быть любого цвета : синяя, зеленая, белая, но обязательно делаем оттенки, например к светло-зеленому, добавим темно-зеленый цвет, немного черного, так же можно припорошить нашу ель снегом, добавив белого цвета. Наша ель готова! Можно добавить на заднем плане еще несколько елей меньшего размера.


Публикации по теме:

Мастер класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования». В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев». Цель:.

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к.

Тема: «Петушок» (нетрадиционная техника рисования (НТР); Дата: 14. 05. 2015 г.

Детям нравится все необычное, яркое. Вот такого крокодильчика с шероховатой поверхностью я предложила сделать своим воспитанникам на занятии:.

Ребёнок да и мы взрослые сталкиваемся с проблемой: как я это нарисую? И тут на выручку приходят нетрадиционные техники рисования. Сейчас.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Основная часть Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Маленький ребенок берет в руки кисть и увлеченно водит по листу, размазывает пальцем краску и по праву гордится своим шедевром. Ему не важно, правильно он это делает или нет, главное - удовольствие от процесса. Подрастая, человек все больше обрастает условностями и определенными стереотипами. Детская увлеченность исчезает, и на ее место встает страх сделать неправильно. Преодолеть зажим и вернуть детское отношение к художественному творчеству помогает правополушарное рисование. Эта методика появилась еще в середине XX века, и с тех пор продолжает планомерно завоевывать мир. Каждое поколение вносит что-то новое, давая ей развитие в соответствии с изменившимися реалиями.

Чем не устроило левое?

Ученые уже давно доказали, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое - это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое - наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства.

Классическое обучение рисованию рассчитано на длительный срок. Обучение идет от простого к сложному. Придется долго и нудно рисовать карандашом разнообразные кубы и шары, учиться строить перспективу. Понадобится немало времени на выслушивание лекций о цвете, его сочетании, о направлении света и тени. Постепенно ученик переходит к более сложным формам, и только через несколько месяцев учитель позволяет писать более сложные пейзажи и натюрморты.

Перед началом работы над сложной картиной нужно сначала все тщательно разложить на передний, задний и центральный планы. Сделать несколько эскизов, поработать над набросками, и только после этого шедевр появляется на свет. возвращает рисование в область творчества из сферы аналитического мышления. Отсутствие анализа помогает успокоиться и исключить из живописи снять ограничители. Творчеству сопутствуют расслабление и наслаждение самим процессом, а не результатом.

Иные принципы

Классическое рисование предполагает длительное обучение технике и многочисленным приемам. Чем же отличается правополушарное рисование? Методика его строится на открытии неосознанного творчества и блокировании страхов.

Когда маленький ребенок впервые рисует, он сначала просто мажет лист и только потом определяет, на что это похоже. Со временем, под действием обучения, начинают воспроизводиться определенные символы. Голова - круг, нога или рука - палка, глаза - точки, и далее в том же духе. Когда взрослый берет в руки карандаш, собираясь воспроизвести портрет, левое подсовывает символы, пришедшие из детства. В результате вместо шедевра на бумаге выходят детские каракули.

Главная задача - избавиться от этих символов, для чего нужно задвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение. Научиться переносить на бумагу свое видение предмета, а не символ, его обозначающий. По большому счету, нужно просто научиться видеть предмет как предмет, а не его обработанный мозгом образ.

Правополушарное рисование немного проще и естественнее академического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем творить. Чтобы картина вышла естественной, достаточно знать несколько простых приемов. Развить правополушарное рисование в домашних условиях можно самостоятельно.

Где этому учат

Сейчас это очень популярная тема. Обучение правополушарному рисованию проводится в основном в специальных центрах творческого развития в числе прочих мастер-классов. Что обещают организаторы мероприятия:

  • Обучить рисованию всего за один день.
  • Хорошее настроение и эмоциональный подъем.
  • Веру в свои силы, поле тренинга вы больше никогда не скажете, что не умеете рисовать.
  • Сможете украсить свою квартиру собственными картинами, не придется ломать голову над тем, что подарить друзьям и родным на праздник.
  • Приемы очень простые, и каждый без труда передаст свое умение другим. После обучения вы сможете копировать картины любимых художников.

Занятие длится несколько часов с небольшим перерывом на чашечку чая. Вначале проводится несколько простых упражнений для активизации настроя на правополушарное рисование. Гуашь, бумага, кисти и фартук, чтобы не запачкаться, выдаются каждому участнику. Их цена заранее включается в стоимость курса.

Пройти обучение может любой человек - от ребенка до пенсионера. Люди с разным уровнем навыков занимаются вместе по одной программе. Для кого-то это первый шаг к рисованию. Приходят и те, кто уже умеет рисовать, но хочет узнать что-то новое и открыть для себя неизведанные грани творчества.

Отзывы участников

Многие настроены скептически, отправляясь на правополушарное зомбирование, полагают они, подозревая, что невозможно научиться рисованию всего за один день. Но настороженность быстро улетучивается, когда их кисть выводит первый шедевр. Еще больше позитивных эмоций возникает с возрастающей уверенностью в своих способностях.

Освоившие правополушарное рисование отзывы оставляют хорошие. Даже те, кто приходит на занятие с изрядной долей скептицизма, уходят домой счастливые и довольные собой. Лишь немногие считают, что напрасно потратили деньги. Есть небольшой процент людей, которые настолько формализовали свои мысли, что не могут уже переключиться на творческие рельсы и открыть себя чему-то новому.

Судя по отзывам, правополушарное рисование помогает не только творчески развиться. При постоянном рисовании по этой методике вся жизнь меняется к лучшему. Становится проще найти решение, ведь под рукой есть краски. Отдохнувший разум сам дает ответы на казавшиеся сложными прежде вопросы.

Самообучение возможно

На тренинге есть опытный учитель, создается особая атмосфера для плодотворного творчества, и точно никто не отвлечет. Но не у всех есть возможность оплатить эти занятия, и не во всех городах открыты специальные школы. Как быть тем, кто все равно страстно желает научиться?

Изучить метод правополушарного рисования можно самостоятельно. Его основательница - Бетти Эдвардс. Она преподавала в основном графическое рисование. Ее ученики в начале курса рисовали свой портрет, а в конце повторяли то же самое. Результат просто потрясающий.

Русская школа немного изменила правополушарное рисование. Упражнения здесь в основном выполняются гуашью. В процессе обучения можно научиться делать картины, мало чем отличающиеся от произведений великих художников. Особый упор делается на пейзажи.

Самостоятельно изучить материал будет немного сложнее. Но для человека, всерьез настроенного изменить свою жизнь, нет ничего невозможного.

Как определить работу полушария

Как определить, когда в мозге включается нужная функция, и начинается именно правополушарное рисование? Упражнения на создание конфликта разума и интуиции помогут в этом. Понадобится классическая оптическая иллюзия. Что нарисовано - ваза или два профиля? Каждый обращает внимание на разные элементы, но суть не в этом.

Чтобы сделать упражнение, нужно разрезать эту картинку пополам. Правшам взять левую часть, левшам - правую. Картинку с половинкой вазы кладем на чистый лист бумаги. Начинаем упражнение:

  1. Провести карандашом по готовому профилю, при этом мысленно или вслух проговаривая названия частей лица: лоб, нос, губы, подбородок.
  2. Теперь нужно дорисовать картинку сразу после проговаривания.
  3. В момент прорисовки разум начнет диктовать ранее проговоренные слова. Тут и возникает конфликт сознания с подсознанием - профили, проговаривая слова, почти невозможно.

Следует рассмотреть, как все же была решена эта задачка. Если, не обращая внимания на симметрию, испытуемый просто нарисовал профиль, значит, логика возобладала. Когда удается абстрагироваться от слов и рисовать линии, включается правополушарное рисование.

Кверху ногами

Есть очень интересный способ, чтобы улучшить восприятие для техники правополушарного рисования. Нужно выбрать любой рисунок, где есть только контуры и больше ничего, как в детской раскраске. Затем перевернуть изображение и перерисовывать его кверху ногами.

Левая часть мозга плохо воспринимает перевернутую картинку, поэтому рисовать будет очень сложно. Нужно просто копировать линии, как они есть. Следите за расположением черт относительно листа и других частей рисунка.

Не нужно сначала переносить общий а потом прорисовывать мелкие детали. Малейшая ошибка в этом случае приведет к нарушению всей композиции. Можно прикрыть часть изображения рукой или другим листом бумаги, чтобы воспринять только ту часть, которая рисуется сейчас.

Если внезапно пришло осознание того, что каждая линия - это всего лишь часть единой картины, и рисование превратилось в собирание пазла из них, значит, правое полушарие заработало. Но это хрупкое состояние очень легко нарушить.

Контурное рисование

Это еще одно задание на правополушарное рисование. В домашних условиях его легко можно выполнить. Для этого нужен карандаш, листок бумаги и скотч. Скотчем крепим бумагу к столу и поворачиваемся боком так, чтобы рабочая рука осталась на столе. Пальцы другой руки складываем вместе, чтобы образовалось множество мелких складочек и морщинок, и кладем на колени. Вам должно быть удобно. Сидеть так придется, не шевелясь. Засекаем 5 минут.

После начала отсчета на листок смотреть уже нельзя. Глаза очень медленно должны проходить по линиям складок на руке. Скорость - примерно 1 мм в секунду, не быстрее. Другая рука, в которой карандаш, повторяет движение глаз на листе бумаги. Продолжайте неотрывно рисовать в этой манере, пока не сработает таймер. За результат переживать не нужно, в этом задании достичь точности изображения - не главное.

Во время упражнения может возникнуть проблема - либо глаза будут двигаться слишком быстро, либо рука - забегать вперед. Главная цель - добиться синхронизации зрения и движения карандаша.

Задание предназначено для того, чтобы максимально усилить зрительное восприятие. Можно продолжить занятие с комком бумаги, драпировкой на стуле и другими предметами, с множеством разнонаправленных линий. Уже после нескольких повторений мир начинает выглядеть совсем иначе.

Видоискатель

Для нового упражнения придется сделать вспомогательный инструмент - видоискатель. Он состоит из картонной рамки и вставляющегося в него прозрачного пластика или стекла. После того как рамка будет готова, можно приступать к заданию.

Нацеливаем видоискатель на выбранный объект, это снова может быть рука. Закрепляем его, чтобы не шевелился, и принимаем удобную позу. Во время упражнения двигаться должна только рабочая рука, и ничего больше. Закрываем один глаз, чтобы картинка не расплывалась. Перманентным маркером обводим прямо по стеклу все линии и контуры предмета в видоискателе. Это еще один способ научиться видеть предмет и рисовать именно его, а не символ.

Следующий этап - перенесение изображения со стекла на бумагу. Делать это нужно строго по линиям, как в упражнении по рисованию кверху ногами. Процесс должен постепенно превратиться в перерисовывание окружающей вас действительности. С современным образом мышления очень сложно избавиться от стереотипов и начать видеть мир таким, какой он есть на самом деле. С этим навыком картины станут появляться сами собой.

Маленькие художники

Правополушарное рисование для детей представляет собой естественное занятие. У маленького ребенка изначально больше развито интуитивное и творческое начало, пока мы не начали его заглушать своим обучением и воспитанием. Детям не нужно умышленно фантазировать, для них мечта становится неотъемлемой частью реальности.

Первые рисунки по-своему уникальны. Не важно, что вышло, а что нет, важен сам процесс творчества и удовольствие от того, что кисть или карандаш оставляет след на бумаге. Простая каляка-маляка может оказаться зимней ночью, ветром, а через 5 минут превратится в мамин портрет.

Для взрослых задача оказывается очень сложной. Чаще всего они переходят в символы: любовь - сердечко, надежда - голубь. Особенность детского рисунка в том, что малышам не свойственна символика, пока о ней не расскажут взрослые. Яркое цветовое пятно может оказаться портретом, пока ребенку не расскажут, что голова круглая, а глаза можно нарисовать точками.

Главная задача родителей - не испортить изначальное творческое восприятие мира ребенком. Никогда не нужно говорить юному художнику, что он рисует неправильно, это может полностью изменить его картину мира. Не нужно навязывать свои символы и свое видение. Малыш часто переносит на бумагу не само изображение предмета, а его восприятие или чувства, с ним связанные. Еще ни один ребенок не рисовал солнце как желтый круг с улыбкой и глазками самостоятельно, пока ему это не показали.

Для тех, кто до сих пор считает, что правополушарное рисование - это зомбирование, путь к новому видению мира недоступен. За один день стать настоящим художником все же не получится. Но картины, написанные с использованием такого мышления, заслуживают почетного места на стене в гостиной. Творчество влияет на всю нашу жизнь и позволяет стать гармоничной личностью. Кроме того, рисование отлично снимает стресс и нервное напряжение и даже помогает справиться с депрессией.

Творить может каждый

Прошли тысячелетия с тех пор, когда люди создавали наскальные рисунки, используя уголь и органические материалы в качестве карандаша. Они изображали мир таким, каким его воспринимал мозг первобытного человека, передавали информацию из поколения в поколение с помощью рисунков и символов. Несомненно, стремление изобразить окружающий мир пришло к нам испокон веков.
В современном мире, где все построено согласно логике и здравому смыслу, люди часто забывают, что они умеют творить.

Наш мозг, перегруженный информацией, использует в своей работе преимущественно левое полушарие, которое отвечает за логику и аналитический подход в восприятии окружающего мира. Правое же полушарие мы используем крайне редко, например, в тех случаях, когда требуется неординарный способ решения проблемы, когда мы вынуждены прислушиваться не к здравому смыслу, а полагаться на интуицию. У творческих людей правое полушарие более развито, чем у людей других профессий, но это не значит, что одни люди могут творить, а другие нет. Способности к творчеству есть у каждого, просто не все их используют. Правополушарное рисование помогает открыть в себе творческое начало. А специально разработанные техники рисования, позволят быстро научиться рисовать.

Как научиться рисовать за один день?

Правополушарное или интуитивное рисование основано на теории известного американского невролога Роджера Сперри, согласно которой левое и правое полушария мозга работают независимо и отвечают за разные виды деятельности.
Научиться рисовать за один день вполне реально. Главное рисовать то, что видим, не пытаясь анализировать образы. Существуют специализированный курсы правополушарного рисования, которые помогают отключить работу левого полушария и максимально раскрыть потенциал правого полушария мозга. Научиться передавать увиденное с помощью красок можно без специального художественного обучения. Связь мозга и выполняемого действия настолько близка, что вы сами будете поражены своими результатами.

Какие материалы можно использовать в правополушарном рисовании?

В правополушарном рисовании можно использовать разные инструменты для творчества. Очень удобно на первых порах рисовать гуашью. Эта краска идеально подходит для освоения азов живописи. Гуашь достаточно тяжелая краска, ложится толстым слоем, имеет густую и непрозрачную консистенцию. Гуашью предпочитают рисовать дети, с ее же помощью великие художники пишут свои шедевры. К примеру, некоторые работы Пикассо и Рубенса написаны гуашью.

Кому подходит методика правополушарного рисования?

Методика правополушарного рисования подходит как детям, так и взрослым разных профессий: учителям, людям технических профессий, руководителям, студентам художественных институтов и профессиональным художникам. Совсем не важно, умели ли вы рисовать до этого или нет. Курсы правополушарного рисования прежде всего рассчитаны на людей, которые хотят улучшить свою жизнь, узнать что-то новое о себе, поверить в себя и получить массу положительных эмоций. Здесь не будут учить сложной теории изобразительного искусства. Все что вам нужно - это знать, как действует скоростной способ рисования. На создание небольшого рисунка уйдет несколько минут, а на рисование картины около часа.

На уроках правополушарного рисования Вы узнаете , как быстро научиться рисовать, прислушиваясь к своему подсознанию, а также:
1) научитесь не только красиво и быстро рисовать, но и нестандартно мыслить;
2) ощутите радость творческой реализации;
3) повысите уровень своей трудоспособности в несколько раз;
4) начнете лучше понимать себя и других;
5) научитесь доверять своим чувствам и интуиции.

Как это происходит на практике?

В Тренинг-центре «Найди себя» с большим успехом и уже продолжительное время проходят мастер-классы по правополушарному рисованию «Рисуем за один день». Наши преподаватели ведут небольшие группы, которые подходят как детям, так и взрослым. На мастер-классе «Рисуем за 1 день» преподаватель обучает специальным упражнениям и технике, которые заставляют работать правое полушарие мозга. По окончании мастер-класса все участники удивлены результатом – каждый уносит домой несколько картин, нарисованных самостоятельно. Уроки рисования по данному методу проводят опытные специалисты, которые находят подход к каждому участнику творческого процесса. На мастер-классе правополушарного рисования Вы узнаете как быстро научиться рисовать, доверяя лишь своей интуиции.

Большинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так.

Существуют разнообразные интереснейшие методики по обучению рисованию, которые помогают людям в любом возрасте не просто правильно держать кисть в руке, но и создавать настоящие картины. Одна из таких методик – правополушарное рисование . Очень интересно наблюдать прогресс учеников, выбравших именно этот способ.

Обычно рисунок, сделанный до первого занятия, напоминает набор символов, которые у нас ассоциируются с предметом, что мы видим. Например, если нам предложить нарисовать цветок, то изобразим мы его с помощью нескольких кружков и овалов, потому что лепестки - это прообраз овала. Но уже во время первого занятия по правополушарному рисованию разница становится заметна.

После посещения нескольких занятий результат будет неправдоподобно хорош. Семью вы точно удивите своими работами.

Так что же такое правополушарное рисование? В чем его суть и отличительные черты?

Для начала вспомним школьные уроки анатомии и рассказы про левое и правое полушария мозга. Левое полушарие в ответе за логическое мышление, а правое – за образное . Цифры, слова, логические взаимосвязи, речь – все это элементы левого полушария. В свою очередь, правое полушарие ориентировано на нестандартные решения и творческий подход, где активно задействовано воображение. В идеале, оба полушария должны работать одинаково.

Но к сожалению, идеала не получилось. У большинства взрослых мужчин и женщин больше развито левое полушарие . И это легко объяснить. Вся наша повседневная жизнь складывается из привычных вещей, алгоритмов, действий. С определенного возраста мы перестаем изучать мир, задавать вопросы, ответы на которые вроде бы и так знаем. Плывем по течению.

Каждый день становится повторением вчерашнего – просыпаемся, выключаем будильник, минут пять еще не можем подняться, встаем, чтобы пойти в туалет, душ. Потом завтрак, поездка на работу и так далее. Причем делаем мы это все, не задумываясь, – автоматически. Наш мозг, а, вернее, ее левая сторона, выработав шаблон один раз, использует его в последующих похожих ситуациях.

Однако с детьми все наоборот . Они постоянно что-то изобретают (лепят, рисуют, строят замки из конструктора) , все время задают самые разные вопросы, над которыми взрослым уже лень думать, не боятся делать ошибки. В детском возрасте правое полушарие работает гораздо лучше, но со временем оно отдает первенство левому. Взрослея, мы все меньше задаем вопросов, интересуемся чем-то новым и теряем способность мыслить творчески.

Происходит это от того, что процесс изобретения новых идей и неожиданных решений весьма трудоемкий, наш ленивый мозг сразу же вспоминает похожую ситуацию из прошлого и предлагает уже готовое лекало. Для того чтобы «расшевелить» себя и свое мышление, нужно подключать правое полушарие. Для этого хорошо подойдет освоение новых видов деятельности .

Например, можно научиться кататься на коньках, роликах, горных лыжах или плести из бисера. Главное, чтобы новое занятие включало в себя физическую активность, что-то, чего наше тело не помнит или не знает.

Именно это будет заставлять обращаться за помощью к правому полушарию, потому что левое не сможет найти заготовленного шаблона. А вот изучение иностранных языков уже может не сработать в борьбе за способность мыслить креативно.

Рисование тоже может быть хорошим вариантом. Но только оно должно быть правополушарным . Нужно забыть о классическом (академическом) подходе, который преподают в художественных школах. Правило золотого сечения, свет и тень, перспектива – все это логическое учение левого полушария. Правополушарное рисование получается не таким точным, но более эмоциональным. Самое главное – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают.

На самом занятии вы должны научиться использовать все ваши органы чувств . Зрение поможет выбрать правильный цвет, осязание – понять структуру предмета, который хотите нарисовать, почувствовать шершавость бумаги или структуру краски, куда можно окунуть палец.

Во время занятия обычно звучит приятная музыка, что подключает и слух к творческому процессу. Главное, не думать, под каким углом должна быть тень от вазы, а чувствовать предмет, цвета и краски.

Перед занятием на вас наденут фартук. А рабочее место будет устроено следующим образом: картон крепится к листу большего размера, который, в свою очередь, закреплен на столе. Стол также застелен газетами или пленкой. Все это делается, чтобы вы не боялись испачкать свое рабочее место или испачкаться самому.

Все приготовления сделаны – . Сначала на листе бумаги (картона) появляются красочные пятна. Затем ваше полотно покрывается разными цветами и тонами, которые делают сюжет реалистичным и оживляют картину. Важно не бояться выйти за границы рисунка, картона и даже второго большого листа бумаги.

Одновременно преподаватель рассказывает и показывает некоторые приемы, например, как рисовать облака, траву или деревья. Вы повторяете за ним, но в итоге у каждого получается свой уникальный рисунок.

Если вы до этого совсем не рисовали, то вполне естественной реакцией будет осторожность. Страх испортить картину последующим «улучшением» . У вас получилось такое прекрасное небо! Зачем его улучшать?! Но не надо бояться. Несколько дополнительных штрихов – и у вас готовы пушистые облака. А если провести кистью с коричневой краской по песчаному берегу, то можно получить скалистый мыс.

Во время таких занятий вы становитесь свободнее, позволяете себе больше (например, запачкаться краской) , расширяете свои рамки, стирая границы дозволенного. Ваша творческая натура просыпается, а доказательством служат картины, которые не стыдно принести домой и повесить в гостиную на самое почетное место.

Единственное, что нельзя делать – разговаривать. Речь – это часть левого полушария, которое нельзя активировать , потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления.

Вы станете размышлять о том, правильно ли выбрали цвет, расположили предметы в композиции и прочее. Поэтому никаких разговоров – только чувства и эмоции.