Поэма рамаяна где она была создана. Поэма "Рамаяна" — путешествие длиною в тысячи лет

11. "Рамаяна" (индийский эпос).

«Никто не властен над Великим Временем -
Судьбою, - сказал Рама, - и оно само
не ведает своего течения»

1.Введение. После гибели Атлантиды, где жили черные маги, колдуны, их небольшое количество спаслось на острове Ланки (остров Цейлон). Во главе Ланки стоял царь Равана (воплощение Иеговы). С тех пор, в трёх мирах, нет покоя. Равана - Иегова истребил добро и творит зло.
Как его остановить? Боги решают воплотиться на Земле потому, что только земной муж способен одолеть Равану. Бог - Охранитель Вишну должен родиться в Облике сына царя Дашаратхи, прочие же боги в облике обезьян - помощников его в будущей битве с предводителем Раваной - Иеговой.
Вишну - Логос Первый, облечённый энергией, а в нашей Солнечной Системе в соединении с пятым принципом, Разумом, становится творческой монадой, силой.
2. Айодхья, город в Индии, в котором жил царь Дашаратха. Жители города постигли "Веды", ум возвышали, пользовались уважением. Царь соблюдал долг перед жителями, мир хранил, и люди были под стать царю.
"Не знали в Айодхье корысти, злорадства,
обмана, охотников там не было до чужого богатства.
От века не ведали зависти, лжи и коварства
счастливые и беспорочные жители царства".
"Любой, кто главенствовал в доме, не мог нахвалиться,
как род благоденствовал, и процветала столица.
Исполненных алчности, не признающих святыни,
невежд и безбожников не было там и в помине.
Владел горожанин зерном, лошадьми и рогатым скотом".
Сердцем чистые были. Не было в городе мучителей и нечестивцев, уродов, глупцов и ненавистников.
"Держались дома долговечных и благосердечных
мужей, окружённых потомством от жён безупречных.
Айодхьи властителю - недругов грозное войско
сдавалось, как месяцу ясному - звездное войско".
Родилось у Царя четыре сына, своих сыновей он считал наилучшими в мире, четыре руки от Отцовского тела. Четыре!
Но Рама прекрасный, что Брахме дороже других оказался, отцовскому сердцу, под стать миродержцу, - он был в человеческом облике - Вишну предвечный испрошен богами, что б Равана бесчеловечный нашел свою гибель, и кончилось в мире злодейство. Возвысилась мать, что пополнила Рамой семейство.
3. Рама (Аватар Вишну), - лицо красоты небывалой, великое сердце, доблестный, безгневный, жизнерадостный, ласков, приветлив, достойный.
"Он общества мудрых искал, к разговорам досужим любви не питал, и владел, как мужчина орудьем". "Он был златоуст; красноречье не есть краснобайство, отвагой своей не кичился, чуждался зазнайства". Милостив был, доступен, правдолюб, знал законы заповедные, священной считал семейную преданность, к забавам дурным не привержен. Был молод, прекрасен и здоров.
"И Раму народ возлюбил и Айодхьи владетель
за то, что сияла как Солнце его добродетель.
И царь Дашаратха помыслил про милого сына:
На царстве состарившись, радости ждать мне доколе?
Я Раму при жизни увидеть хочу на престоле!"
Рама дорог народу, но боятся его демоны. Ни один царь не мог достичь его совершенства.
4. Сита, дочь царя, воплощенная богиня Лакшми - богиня удачи и творчества. Молодая жена царя Рамы.
"Три Мира - небесный, земной и надземный - доныне
не видели равной тебе красотою богине!
Ты - Лакшми? Иль может небесная дева?
Одно достоверно, что ты рождена не из чрева!
в гирлянде из лотосов нежных, ты блещешь похожее
на золото и серебро ослепительной кожей.
Прекрасные ровные острые зубы невинно
сверкают своей белизной, словно почки жасмина.
О, дева, с округлыми бедрами, сладостным станом
с обличьем, как плод наливной, бархатистый и румяный.
Волею судьбы Рама и Сита оказались в лесу.
Под стать святожителю, в хижине листьями крытой
безгрешный царевич беседовал с братом и Ситой".
Он притчу рассказывал им.
Одна безобразная ракшаси (демон) туда забрела в поисках дичи,
звалась Шурпанхой за уродство,
за когти, ногам предававшие с веялкой сходство.
И взору ее представился Рама, прекрасный как тридцать богов. Мягкие кудри, блеск удлинённых очей. И смуглое схожее с лотосом обличье, и царские знаки, и поступь юная.
Уродина эта скверная, эта хрипунья, противноволосая, противноголовая, сама медно-рыжая с ним тёмно - кудрым равнялась и, дура бесстыжая, с великомудрым равнялась.
Ушла и рассказала брату Раване, какая красавица жена у Рамы. У Раваны была жена и дети.
Демоны Раваны нападали на святых отшельников, пожирали их самих и их жертвоприношения богам. «Склонились над падалью ада исчадья; устроили ракшасы (бесы) пир плотоядья. Хмельные от крови, насытившись мясом, они наслаждались уродливым плясом. Как сытно! Как вкусно! Мы рады! Мы рады! Кричали вночи кровопийцы кровьяды. Великое множество бесов плясало, наевшись и костного мозга и сала. Их были миллионы, миллионы, миллионы; их злу ужаснулся весь мир потрясённый! Они веселились, - для них не отрада ль, что мясо живых превращается в падаль? Где поле в крови, где людей гореванье, там силы бесовской - гульба, пированье!»
Воровали жён людских для Раваны. "Таков наш обычай, что жёны людские становятся нашей добычей" - говорит Равана. Демоны - пожиратели сырого мяса и крови.
"Дрожала вся Ланка от свиста и гула, там чудище спало и глазом оно не моргнуло" - брат Раваны спал, а к завтраку ему "мясные (сырые) поставили блюда и крови кувшины".
5. Похищение Ситы. Услышав о Сите, Равана решил ее украсть. Ему братья запрещали: "Убьёт тебя Рама!". Когда Сита осталась одна, Равана явился, прикинувшись святым, просящим подаянье.
"Надев благочестья личину, был Десятиглавый
похож на трясину, где выросли травы.
Он молча взирал на прекрасную Рамы подругу,
что ликом своим, как луна освещала округу.
И нищим прикинувшись, демонов грозный властитель
в обличье смиренном, супруги чужой обольститель".
Сита спросила его, кто он?
"Я - Равана, демонов царь всевластный". И предложил ей стать царицей Ланки.
"Натешиться всласть пожелал ты женой добронравной
и мыслишь супругу украсть, что избрал Богоравный?
Меж царственным львом и шакалом различья не знаешь.
Запомни, что ты против Рамы, великого мужа
как против зыбей океанских - нечистая лужа".
Тут повелитель демонов принял свой подлинный устрашающий облик; притянул он Ситу за волосы, а другой рукой обхватил бедра и понес в колесницу свою.
По пути она сорвала часть своего желтого шелкового платья и бросила в лес обезьянам, чтобы они передали весть Раме.
"Не бойся"- похищенной деве шептали в печали
деревья, что птичьи пристанища тихо качали.
Во влаге дремотной, скорбя по ушедшей подруге,
меж вянущих лотосов рыбки сновали в испуге.
Охвачены яростью звери, покинули чащи,
и долго бежали за тенью царевны летящей,
в слезах - водопадах - вершин каменистые лики,
утёсы, как руки, воздетые в горестном крике.
И солнце без блеска, подобное тусклому кругу
оплакивали благородного Рамы подругу.
Ни чести, ни совести в мире; мы видим воочию,
как Ситу уносит владыка, летающих ночью.
И все разноокие, живущие в чаще,
о деве скорбели, глаза боязливо тараща".
Рыдания Ситы пробудили престарелого царя Ястребов, который вступился за Ситу и разрушил колесницу, сломал лук и стрелы. Равана подхватил Ситу и улетел с ней на Ланку. Запер ее в роще, во дворец, охраняемый демонами. Рама с братом набрёл на умирающего царя Ястребов, который успел сказать: "Властитель демонов унёс её на юг. Не отчаивайся, ты найдешь Ситу и убьёшь в поединке Равану".
Страдает в тоске за Ситой Рама:
"О! Птиц голоса в несмолкаемом хоре,
на душу мою навевают не радость, а горе.
О! Жить я не мыслю без той чаровницы,
чья речь сладкозвучна, овеяны негой ресницы.
Без той дивногласной, с кудрей шелковистой завесой,
без той, сопричастной весеннему празднику леса.
Но тягостна жизнь без моей дивноокой царевны!
Глаза у неё словно лотосы, голос напевный".
Раме сообщают, что столица Раваны на острове Ланки, посреди океана, туда-то и унёс Ситу демон Равана.
Рама с братом собирает войско, строит мост в течение пяти дней.
Хануман сын бога Ветра летит на Ланку в поисках Ситы.
Пока искал Ситу, осмотрел город.
6. Ланка (Цейлон).
"На Ланку, ее золотые ворота и храмы
смотрел в изумленьи сподвижник великого Рамы.
В её мостовых дорогие сверкали каменья,
хрусталь, жемчуга, лазурит и другие вкрапленья.
Был каждый проём восхитительных башен
литьем золотым и серебряной ковкой украшен".
Хануман притаился в кустах и видит чудищ в шкурах звериных, с обритой макушкой, косой на затылке, коротышки - уроды.
Достойный Хануман увидел праздных, погрязших в пьянстве и других соблазнах. Услышал брань, сквернословье, женщины с возлюбленными лежали вповалку, женщин спящих множество было в роскошных одеждах.
"Одна у другой возлежали на бедрах, на лонах,
на ягодицах, на руках и грудях обнаженных.
Руками сплетаясь, к вину одержимы пристрастьем,
во сне тонкостанные льнули друг к другу с участьем.
И собранные воедино своим властелином,
казались гирляндой, облепленной роем пчелиным".
7. Равана - воплощение Иеговы (проявленный Люцифер, сатана, дьявол, Яхве).
Взобравшись на лестницу, Хануман увидел пьяного Равану; как свирепого тигра. Оттуда следил за властителем взор обезьяны, и тигром свирепым казался ей Равана пьяный, Слоном - яруном, что, устав от неистовой течки, пахучей громадиной спать завалился у речки.
Толстые руки в золотых браслетах, разодраны предплечья, огромный кулак как булава, слоновья голова. Женщины его окружали и умащивали сандалом, на всех пальцах искрились несчетные перстни с камнями. Дыханье правителя демонов "пахло" брагой и взор устрашало зева зиянье. На груди жемчужная нить:
"Сорочка сползла, и рубцы оголила на теле,
и царственно-желтым покровом повит на постели.
Со свистом змеиным дыша, обнаженный по пояс,
лежал "повелитель", во сне беспробудном покоясь.
И слон, омываемый водами Ганги великой,
на отмели спящий, сравнился бы с Ланки владыкой".
В объятьях Раваны спали пьяные плясуньи, певицы в серьгах изумрудных, в подвесках алмазных. (Равана десятиглавый, двадцатирукий - у него в запасе десять тел физических, он их меняет).
8. Трапезная Раваны - Иеговы.
"Как облако в блеске зарниц, на коврах распростёртый
лежал Красноглазый душистым сандалом натёртый,
он, грозно дыша, уподобился змеям шипящим….
Роскошные ложи стояли в трапезной Раваны,
для пиршества снедь, для попойки - напитки стояли.
Повсюду валялись браслетов блистающих бездна
- красавицы их растеряли в трапезной.
Он видел обнявшихся дев, соразмерно сложенных,
вином опьяненных и в сладостный сон погруженных.
Блистали красавицы светлой и черною кожей,
и смуглою кожей, с расплавленным золотом схожей.
В обители демонов, грозной стеной окружённой,
уснули, пресытясь утехами, Раваны жены,
- тела их расслаблены были питьями хмельными
их лица как лотосы ночи, в сравнении с дневными
поблекли…".
И не было Ситы прекрасной средь них.
9. Хануман находит Ситу в окружении демонов.
"С ушами отвислыми были свирепые хари,
и вовсе безухими были нелепые твари.
С единственным оком и с носом на темени были.
Тьма - тьмущая демонов рыжих, чернявых, сварливых,
отвратных, запальчивых, злобных, бранливых, драчливых.
Ушам обезьяньим, коровьим, слоновьим, ослиным,
и мордам кабаньим, оленьим, шакальим, тигриным.
Ноздрям необъятных размеров, кривым, несуразным,
носам, точно хобот, мясистым и трубообразным.
И вовсе безносым уродам еще головастей, губастей
казавшихся из-за разинутых пастей.
Ругательниц глотки воловьи, верблюжьи, кобыльи,
на всех срамословье обрушивали в изобильи.
По самые уши забрызганы мясом и кровью
и чревоугодью подвержены и сквернословью.
Терзали они плотоядно звериные туши
и жадно хмельным заливали звериные души".
Страшилища эти расположились вокруг древа, под сенью которого плакала дева (Сита). Хануман спрятался и утром услышал как "брахманы" читают "Веды" и придворных певцов, славящих десятиголового повелителя демонов.
Равана просит Ситу стать его женой:
"Алоэ, сандал и камней драгоценных мерцанье
нужней тебе Сита, чем эти посты созерцанья.

Сита отвечает слабым голосом: "Я принадлежу Раме! Гнев потомка Радху настигнет тебя неотвратимо. Разве устоишь ты низкий пес перед Рамой? Разъярённый упорством Ситы и её смелыми речами, Равана угрожает царевне смертью. Хануман, сторонник Рамы, сжигает Ланку (столицу) и отправляется к Раме с донесением о месте пребывания Ситы.
"Запалил Хануман и владельцев роскошных палат,
без труда превратил в погорельцев".
Рама выступает походом на Ланку. На Ланке узнают о прибытии войска Рамы.
Добродетельный младший брат Раваны, Вибхишана остерегает предводителя демонов? "Еще не поздно, брат мой. Верни жену царевичу, вымоли у него прощение. Иначе гибель грозит и тебе, и всему нашему роду. Сила Рамы безгранична, а месть ужасна".
Равана не внемлет разумным речам брата. Он решает начать войну с доблестным Рамой, собирает демонов в свой дворец. Он им говорит, что страсть к царевне Сите опалила его сердце. Сита непокорна, она попросила год сроку, ибо ждёт мужа. Но он никогда не возвратит Раме его давнюю супругу.
Лишь Кумбхакарна, другой младший брат грозного Раваны, владетель великой силы (сами боги пребывают в страхе перед этой силой и послали на него глубокий сон, от которого он пробуждается лишь на один день, каждые шесть лет, что бы утолить голод - съесть сырого мяса и выпить кувшин крови). Лишь Кумбхакарна сетует на неразумие, несправедливость брата, но всё же он обещает поддержку и клянется убить Раму и истребить его войско.
Демон Махакаршва спрашивает Равану; от чего тот не возьмет прелестную Ситу силой. Равана отвечает, что не может этого сделать.
Некогда он взял силой Небесную красавицу Панджикасхалу. Пылая обидой, она удалилась в чертоги Прародителя. Разгневанный Владыка проклял его, сказав: "Отныне, если ты возьмёшь женщину силой, голова твоя разорвётся на тысячу частей".Но не разлетелась голова у похотливого кобеля Иеговы.
10. Битва (между Рамой и Раваной).
"Разгневанный Рама видел полки и дружины,
несметная рать облепила холмы и долины".
Вибхишана, младший брат Раваны предостерегает его от войны с Рамой. Его не слушают, и он с четырьмя преданными спутниками переходит на сторону Рамы. Рама нарекает Вибхишану будущим правителем Ланки.
"И стрелы, что были, как змеи напитаны ядом,
мешали два царственных брата, сражавшихся рядом.
В ноздрях и в ушах застревая, взвилась круговертью
колючая пыль меж земной и небесною твердью.
Там демонов гороподобные трупы лежали,
и дротиков груды, и молотов купы лежали.
И демоны Раму обстали во мраке кромешном,
и тучами стрелы метали, смеясь над Безгрешным.
Но выстрелил Рама из лука по их средоточью.
Шесть раз - и пронзил он шестерку Летающих Ночью".
Поединок между Рамой и Раваной повторяется неоднократно. Царю демонов предлагают вернуть Ситу, но он отказывается.
"Их стрелы, друг - дружкой расколоты, сыпались наземь.
так Рама сражался с неистовым демонов князем".
"Предсказана Раваны гибель - сказал колесничий - Богами,
и станет сегодня он смерти добычей".
Сам Всевышний вручил Раме стрелу, в её острие было пламя и солнца горенье - "Разящий Луч".
"Стрелу, угрожающую жизненных сил средоточью,
Царевич пустил во владыку Летающих Ночью".
А Равана?
Дух испуская, и лук он и стрелы из рук уронил, затуманился взор помертвелый. Равана погибает, зло рассеивается, мир и спокойствие воцаряется во Вселенной.
Рама освободил царевну. Но та, что долго пребывала в доме другого, по словам Рамы, не может быть принята мужем высокого рода. Ведь Равана касался ее, осквернял ее взглядом, полным желанья. И могучий Рама отказывается от жены. Ее испытывают огнём, Сита исчезает в пламени, и в сей же миг её на руках выносит бог Огня - Агни. Рама и Сита вместе и даже, когда выходят из физической оболочки, возносятся в Тонкий Мир и там встречаются, и более не расстаются никогда.
Заключение.
Именно это воплощение Иеговы - Раваны - пьянство, разврат, воровство чужих жён, пожирание мяса и крови стало окончательным падением и послужило причиной физического устранения его. Красноглазый, Десятиголовый, Двадцатирукий Равана погряз в материи - у него было 10 физических тел. Его уничтожали десять раз. Это не последнее падение Иеговы.

После физического устранения (после смерти) Иегова придумал ПЛАН МЕСТИ, - с этого момента начался отсчёт времени «от создания мира» Иеговы. Эту дату он преподнёс будущим евреям. В сентябре 2014 года - 5775 лет от создания мира по еврейскому календарю. Лемурию, Атлантиду, Ланку Иегова решил забыть и положил начало новым злодеяниям.
Евреи произошли от Ноя, который спас их от потопа в Лемурии. Ной - воплощение Архангела Михаила, Владыка Шамбалы. Эпопея евреев дана в ст. 5, видео «Махабхарата» - лунная династия, «Анализ Библии».
План мести:
1. Взорвать Планету перед уходом на Сатурн.
2. Провести вербовку населения.
Рама - Бог (Аватара Вишну)! Равана (Иегова) - дьявол.
Смотрите на сайтах: ,
видео "Вишну пурана", с 63 серии "Рамаяна".
”Рамаяна» дана в сокращённом виде. На сайтах уже есть “Рамаяна” без сокращений в переводе В.А.Потаповой.

«Рамаяна» - это древнеиндийский эпос канона смрити (небожественное происхождение), записанный на санскрите. Предположительно время создания текста «Рамаяны» датируется III–II веком до н. э., иногда IV, а события, описываемые в эпосе, происходят гораздо раньше. Исследователи относят эти события к XII–X векам до н. э., а сами индусы считают, что они произошли ещё в эпоху Трета-юги, т. е. около 1 миллиона лет назад.

История создания поэмы "Рамаяна" и ее автор

Однако если посмотреть более реалистично, то запись эпоса в стародавние времена всегда велась с некоторым отставанием во времени, что, кстати, относится и к древнегреческому эпосу «Илиаде». Записана она была на несколько веков позже произошедших событий. Причём, интересно, что события «Рамаяны» и «Илиады» во многом схожи (соответствия: похищение Елены - похищение Ситы, Одиссей - Хануман, Патрокл - Лакшмана, Гектор - Индраджит и т. д.) и хронологически тоже практически совпадают.

Однако не принято довольно долго заострять на этом внимание, т. к. эти литературные памятники древности принадлежат очень разным культурам (как считают исследователи), но для тех, кто интересуется альтернативной историей, есть о чём подумать.

«Рамаяну», эпос, состоящий из 24000 стихов и записанный метром из 32 слогов мудрецом Вальмикой, иначе ещё называют «Путешествием Рамы». Она состоит из 7 частей или канд, где 6-я и 7-я часть считаются добавленными, а изначально существовало только 5 частей. Но для логического завершения в соответствии с менталитетом людей той эпохи были добавлены ещё две части, эпилог. Такие вставки-дополнения или продолжение, а иногда, как в «Махабхарате», и совершенно не связанные с повествованием эпизоды были довольно частым явлением для литературы того времени. Поэтому мы расскажем о варианте «Рамаяны», состоящем как раз из 7 частей.

Существует несколько переводов «Рамаяны» на разные языки. Первоначально, как и другие тексты обоих канонов, шрути и смрити, передавались исключительно устно, но позднее их стали записывать. Поэтому считается, что окончательно наиважнейшие книги индийского эпоса, такие как «Рамаяна» и «Махабхарата», были записаны уже в нашу эру и окончательно сформированы ближе к IV–V векам нашей эры.


Сравнение эпического текста "Илиады" и "Рамаяны"

Итак, принимая во внимание, что «Рамаяна» в 4 раза больше по объёму, чем «Илиада», перед тем как её читать, есть смысл ознакомиться с кратким содержанием книги, чтобы лучше понять структуру текста и его смысл. Кто-то может подумать, что если уже знать краткое содержание, то не будет смысла и читать произведение полностью, но, подожди, дорогой читатель, позволь мне тебя переубедить.

Когда-то, несколько веков назад, в европейском обществе существовала традиция посещать театр, чтобы лицезреть драму или какой-то спектакль. Но перед тем как отправиться в театр, зритель уже был ознакомлен предварительно с содержанием того, что ожидалось увидеть на сцене, а часто посещали один и тот же спектакль несколько раз отнюдь не из-за нехватки репертуара театра, а потому что считалось интересным находить каждый раз что-то новое в пьесе, драме или спектакле, смотреть на него новым взглядом.

Это то, чего сейчас так не хватает нашей культуре, привыкшей потреблять, не раздумывая и каждый раз ожидая появления новинок, что уже даже прошлогодние премьеры мало кого интересуют, не говоря о том, что интерес к пересмотру или перечитыванию упал до нуля. Нужно снова научиться находить новое в старом, смотреть на него новым взглядом, ведь каждый раз, когда мы просыпаемся утром, мы встречаем новый день. Он нов, и нужно быть подобно маленьким детям, удивляться тем вещам, которые стали уже привычными, а удивляться им можно только тогда, когда взгляд открыт и очевидна суть вещей, он не затуманен памятью прошлого, но полностью свободен для настоящего, поэтому с такой философией погоня за новым прекратится, и мы вновь откроем красоту уже известного, но забытого старого.


Быть может, наши предки, хоть и воспитанные в христианской, западной традиции, пересматривая и перечитывая произведения искусства, стояли намного ближе к буддийскому идеалу наблюдения и созерцательности. Между прочим, такого рода отношение к искусству и культуре развивает и во многом непредвзятое и непривязанное отношение к миру. Вы знаете, что произойдёт с персонажами в следующем акте пьесы, быть может, они погибнут, но вы не будете поражены этим, потому что сюжет вам уже известен, и вы продолжаете следить не из-за исключительно одной лишь сюжетной линии. Вы учитесь смотреть, словно бы сквозь неё, на то, что скрыто за сюжетом. Вы находите Идею, глубинный смысл, аллегории. Вы не растворяетесь в эмоциях, не поглощены ими и уже не сопереживаете персонажам и даже не идентифицируетесь с ними, а сумели взять верх над эмоциями, что породило естественный контроль и возможность увидеть больше, чем то, что изображено на поверхности.

Быть может, написанное выше противоречит обычным воззрениям и даже отрицает высоко превозносимую концепцию катарсиса через произведения искусства, которая известна нам ещё со времен Аристотеля. Однако попробуйте стать Буддой, ведь все знают, что Буддой может стать любой и более того, что в глубине, в сердце, каждый человек уже Будда - нужно только это осознать. С этой позиции вы поймёте, что сказанное выше содержит куда больше смысла, чем вы могли бы первоначально предположить.

Давайте приступим к описанию «Рамаяны», а после этого вы ознакомитесь с ней во всех подробностях, прочитав текст «Рамаяны» на русском языке на сайте или приобретя книгу.


Рама, любимый сын царя Дашаратхи, уже провозглашён наследником престола, но одной из жён царя такое положение дел далеко не по нутру. Она мечтает увидеть на престоле своего сына Бхарату. Хитростью женщине удаётся добиться того, чтобы царь выполнил её условия и назначил наследником Бхарату, а Раму изгнал в лес на 14 лет.


Дашаратхе, связанному клятвой, ничего не остаётся, как выполнить требования жены. Рама, также узнав об этом, поддерживает отца в том, чтобы он сдержал слово. Рама удаляется в лес, Сита и его брат Лакшмана также отправляются в изгнание с ним. Сита и Рама живут в хижине в лесу, как дэвы, когда приходит известие о том, что царь Дашаратха умер, не сумев выдержать разлуку с сыном. Пришла пора Бхарате вступить на трон. Он пришёл к Раме, уговаривая его вернуться, но Рама соблюдает свой долг и лишь отдаёт Бхарате свои сандалии, которые брат и водружает на трон как символ и объявляет себя всего лишь временным правителем Айодхьи до возвращения Рамы.

Рама, его брат Лакшмана и Сита спокойно живут в Дандаке пока к ним не пожаловала сестра Раваны. Она давно влюблена в Раму и желает заполучить его, избавившись от Ситы, но ей это не удаётся. Бесславно возвратившись во дворец, она внушает брату Раване желание похитить Ситу, таким образом, планируя отомстить Раме.

Равана внял речам своей сестры и мчится на своей колеснице по небесам, чтобы похитить Ситу. Но для того, чтобы отвлечь внимание Рамы, Равана посылает демона, превратившегося в золотого оленя. Рама преследует его и лишь позже понимает, что это не животное, а демон, но уже поздно, Лакшмане не удаётся сберечь Ситу, и Равана силой сажает её в свою колесницу. Уже приехав к себе домой, Равана пытается добиться красавицы, но безуспешно. Тогда он сажает её под стражу.


В это время Рама и Лакшмана узнают от коршуна Джатаюса имя похитителя, но им всё ещё неизвестно, где она.

Только при помощи царя обезьян, Сугривы, и его советника Ханумана, сына бога ветра Вайю, являющегося 11 аватаром Шивы, им удаётся выяснить, что Сита находится в заключении на Ланке. Рама даёт Хануману кольцо, которое тот должен передать Сите, и по нему она узнает о том, что Хануман - посланец Рамы.

Хануман пытается спасти Ситу, но для этого нужно, чтобы она села ему на спину, а Сита дала обещание, что не притронется ни к какому другому телу, кроме тела мужа. Между тем, Рама собирает войско, чтобы идти спасать Ситу и победить Равану. Брат Раваны, предвидя недоброе, пытается уговорить брата отдать Ситу, чтобы избежать гибели государства, но Равана отказывается, и тогда брат Раваны переходит на сторону Рамы.


Во время битвы Индраджиту, сыну Раваны, удаётся смертельно ранить Раму и Лакшману, но Хануман вовремя приносит гору Кайлас, на которой растут целебные травы. Так, чудесным образом оба брата исцелены и могут продолжать битву. Наступает решающий момент, когда Рама встречается с Раваной. Рама отсекает все головы Раваны, но они отрастают вновь, и только когда он поражает Равану в самый центр его существа стрелой, которую он получил от Брахмы, Равана наконец окончательно повержен.

Рама освобождает Ситу, но, однако, сомневается в её верности, поэтому и просит её в доказательство своей чести пройти через огонь, что Сита послушно делает и выходит из огня невредимой. Рама объявляет, что никогда не сомневался в её честности, но сделал это для того, чтобы продемонстрировать остальным чистоту Ситы. Бхарата возвращает брату трон, и Рама становится во главе Айодхьи.

В седьмой части, являющейся эпилогом, Раме вновь донесли о том, что Сита нечестна, поэтому ему вновь приходится подвергнуть жену испытанию и сослать в лес, где у неё рождаются двое сыновей, и они живут под покровительством мудреца Вальмики, который и записал текст «Рамаяны». Однажды, во время жертвоприношений, уже подросшие сыновья Рамы читают вслух поэму, которой их научил Вальмика в присутствии Рамы. Отец узнаёт в них своих сыновей и велит привести Ситу и мудреца. Вальмика подтверждает, что Сита верна, но Рама просит Ситу доказать это всему народу, на что Сита опять безропотно соглашается, но на этот раз она просит Землю-мать принять её. Это и должно послужить доказательством. Земля разверзается и поглощает Ситу.

Рама и Сита вновь встретятся только на небесах.

Таково вкратце содержание «Рамаяны», записанной Вальмикой. Нужно помнить о том, что, как и многие тексты подобного плана, они почти всегда иносказательны и аллегоричны. Так что Сита - это вовсе не Сита и даже не Лакшми, а сознание человека и т. п. Об остальном вы догадаетесь сами. Ключ у вас в руках, с кратким содержанием вы уже ознакомились. Настало время обратиться к полному тексту и вам откроется неизведанное.

Рамаяна (Сказание о Раме) – часть индуистского канона смрити, получившая свое окончательное оформление между IV в. до н. э. – II в. н. э. Индийские поэтики называют автора Рамаяны – Вальмики – "первым поэтом" (адикави), а саму Рамаяну – первым художественным эпосом (кавья).

Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов (шлок), объединённых в 7 книг (канд):

  1. Бала Канда – книга о детстве Рамы
  2. Айодхья Канда – книга о царском дворе в Айодхье
  3. Аранья Канда – книга о жизни Рамы в лесной пустыне
  4. Кишкиндха Канда – книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндхе
  5. Сундара Канда Прекрасная книга об острове Ланка – царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы – Ситы
  6. Юддха Канда – книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны
  7. Уттара Канда Заключительная книга

Популярность Рамаяны огромна, об этом свидетельствует обилие ее версий (важнейшие – так называемые бомбейская, западная и бенгальская); ее влияние на позднейшие литературы Индии ни с чем не сравнимо; в драматической и в метрической формах, на санскрите и на новоиндийских языках бесконечно разрабатывались эпизоды Рамаяны, развертывались отдельные образы – образы Рамы, его преданного брата Лакшманы, отважного и ловкого обезьяньего витязя Ханумана и, в особенности, кроткой Ситы, ставшей символом супружеской верности и чистой женственности.

Действие Рамаяны происходит в эпоху Трета-Юги; некоторые интерпретируют это как III тысячелетие до н. э.

Сюжет

Сражение с предводителем демонов Раваной, Рама сидит на плечах Ханумана. В Рамаяне повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы (один из четырёх одновременных воплощений Вишну, остальные три – его братья), чью жену Ситу похищает Равана – царь-ракшаса Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. В поэме содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти.

Смысл

Рама обитает в каждом Теле. Он – Атма-Рама, Рама – Источник Блаженства каждого существа. Его благословения, изливаемые из этого внутреннего источника, даруют Покой и Счастье. Он – само воплощение Дхармы, Высшего Морального Закона, который поддерживает в человечестве Любовь и Единство. Рамаяна, Сказание о Раме, заключает в себе два урока: ценность отречения от мира и осознание того, что каждое существо несет в себе Божественное начало. Вера в Бога и отказ от материальных целей – вот два ключа к Освобождению человека. Отрекитесь от объектов чувств – и вы познаете Раму. Сита отказалась от роскоши Айодхьи и, поэтому, смогла быть с Рамой в "изгнании". Когда же она остановила мечтательный взор на золотом олене и пленилась им, она лишилась Присутствия Рамы. Самоотречение ведет к радости; привязанность приносит горе. Пребывайте в Мире, но будьте свободны от него. Каждый из братьев, спутников и сподвижников Рамы – есть пример личности, проникнутой Дхармой. Дашаратха представляет лишь физическое начало – с десятью чувствами. Три гуны – Сатва, Раджас и Тамас – это три Царицы. Четыре Жизненных Цели – Пурушартхи – это четверо сыновей. Лакшмана – Интеллект, Сугрива – Вивека или Умение различать, Вали – отчаяние. Хануман – воплощение доблести. Мост переброшен через Океан Иллюзии. Три вождя ракшасов – персонификация раджасических (Равана), тамасических (Кумбакарна) и сатвических (Вибхишана) качеств. Сита – Брахмаджняна или Познание Вселенского Абсолюта, которое должен обрести индивидуум, проходя путь тяжких жизненных испытаний. Постигая величие Рамаяны, очистите и укрепите свое сердце. Утвердитесь в вере, что Рама – есть Сущность вашего бытия.

Главные персонажи

Рама главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя страны Кошалы Дашаратхи, и его жены Каушальи. Он изображается как воплощение достоинства. Дашаратхи был вынужден уступить ультиматуму Кайкейи, одной из его жен, и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился в изгнание на 14 лет.

Сита – любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки, "рождённая не человеком". Она – воплощение богини Лакшми, супруги Вишну. Сита изображается как идеал женской чистоты. Она следует за своим мужем в изгнание, где похищена царём ракшасов Раваной, правителем Ланки. Рама с союзниками спасает ее из плена, убив Равану. Позже, она рождает Раме наследников – Кушу и Лаву.

Хануман – могущественный ванара и одиннадцатое воплощение бога Шивы (или Рудры), идеал преданного выполнения долга чести. Сын бога ветра. Играет важную роль в возращении Ситы.

Лакшмана – младший брат Рамы, ушедший с ним в изгнание. Олицетворяет змея Шеша и идеал верного друга. Он проводит всё свое время, защищая Ситу и Раму. Был понуждён Ситой (смущённой ракшасом Маричей) покинуть её для поисков ушедшего в лес Рамы, в результате чего Равана смог похитить Ситу. Был женат на младшей сестре Ситы Армиле.

Бхарата – сын Дашаратхи, брат Рамы. Когда он узнает, что его мать Кайкеий отправила наследника трона Раму в ссылку и сделала его самого царём, что послужило причиной смерти Дашаратхи, убитого горем от вероломства своей жены, Бхарата отвергает незаконно полученную власть и отправляется на поиски Рамы. Когда Рама отказывается возвратиться из своего изгнания, Бхарата ставит на трон золотые сандалии Рамы как символ того, что истинный царь – Рама, а он – всего лишь его наместник. Изображается как идеал справедливости.

Равана – ракшас, царь Ланки. Изображается десятиглавым и двадцатируким, если отрубить его головы, то они отрастают снова. От бога-создателя Брахмы получил чудесный дар: в течение десяти тысяч лет он не мог быть убит богом, демоном или зверем. Даже боги трепещут перед его силой. Для того, чтобы победить Равану, Вишну воплощается в облике человека – в Раме и его братьях. Равана является похитителем Ситы, намереваясь сделать её своей женой, которой, однако, не причиняет насилия, желая добиться её благосклонности угрозами и уговорами, так как над ним тяготеет проклятье: в случае насилия над женщиной, он мгновенно погибнет.

sacral_doctrines — 13.12.2014

«Деяния Рамы» - древнеиндийский эпос, состоящий из 7 книг и приблизительно 24 тысяч двустиший-шлок; приписывается легендарному мудрецу Вальмики (Vabmiki) .

Эпическая поэма состоит из 24 тысяч стихов (шлок), объединённых в 7 книг (канд):

1. Бала Канда - книга о детстве Рамы.
2. Айодхья Канда - книга о царском дворе в Айодхье.
3. Аранья Канда - книга о жизни Рамы в лесной пустыне.
4. Кишкиндха Канда - книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндхе.
5. Сундара Канда - "Прекрасная книга" об острове Ланка - царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы - Ситы.
6. Юддха Канда - книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны.
7. Уттара Канда - "Заключительная книга".

Популярность Рамаяны огромна, об этом свидетельствует обилие ее версий (важнейшие - так называемые бомбейская, западная и бенгальская); ее влияние на позднейшие литературы Индии ни с чем не сравнимо; в драматической и в метрической формах, на санскрите и на новоиндийских языках бесконечно разрабатывались эпизоды Рамаяны, развертывались отдельные образы - образы Рамы, его преданного брата Лакшманы, отважного и ловкого обезьяньего витязя Ханумана и в особенности кроткой Ситы, ставшей символом супружеской верности и чистой женственности.

Действие Рамаяны происходит в эпоху Трета-Юги; некоторые интерпретируют это как III тысячелетие до н. э.

Некогда владыкой

царства демонов-рахшасов на острове Ланка был десятиголовый Равана. Он получил от бога Брахмы дар неуязвимости, благодаря которому никто, кроме человека, не мог его убить, и потому безнаказанно унижал и преследовал небесных богов. Ради уничтожения Раваны бог Вишну принимает решение родиться на земле в качестве простого смертного. Как раз в это время бездетный царь Айодхьи Дашаратха совершает великое жертвоприношение, дабы обрести наследника. Вишну входит в лоно старшей его жены Каушальи, и та рожает земное воплощение (аватару) Вишну - Раму. Вторая жена Дашаратхи, Кайкейи, одновременно рожает другого сына - Бхарату, а третья, Сумира, - Лакшману и Шатругхну.

Уже юношей стяжав себе славу многими воинскими и благочестивыми подвигами, Рама направляется в страну Видеху, царь которой, Джанака, приглашает на состязание женихов, претендующих на руку его дочери прекрасной Ситы. В своё время Джанака, вспахивая священное поле, нашёл Ситу в его борозде, удочерил и воспитал её, а теперь предназначает в жены тому, кто согнёт чудесный лук, дарованный ему богом Шивой. Сотни царей и царевичей тщетно пытаются это сделать, но только Раме удаётся не просто согнуть лук, а разломить его надвое. Джанака торжественно празднует свадьбу Рамы и Ситы, и супруги долгие годы в счастье и согласии живут в Айодхье в семье Дашаратхи.

Но вот Дашаратха решает провозгласить Раму своим наследником. Узнав об этом, вторая жена Дашаратхи Кайкейи, подстрекаемая своей служанкой - злобной горбуньей Мантхарой, напоминает царю, что однажды он поклялся выполнить два любые её желания. Теперь она эти желания высказывает: на четырнадцать лет изгнать из Айодхьи Раму и помазать наследником её собственного сына Бхарату. Тщетно Дашаратха умоляет Кайкейи отказаться от её требований. И тогда Рама, настаивая, чтобы отец остался верным данному им слову, сам удаляется в лесное изгнание, и за ним добровольно следуют Сита и преданный ему брат Лакшмана. Не в силах вынести разлуку с любимым сыном, царь Дашаратха умирает. На трон должен взойти Бхарата, но благородный царевич, полагая, что царство по праву принадлежит не ему, а Раме, отправляется в лес и настойчиво убеждает брата вернуться в Айодхью. Рама отвергает настояния Бхараты, оставаясь верным сыновнему долгу. Бхарата вынужден возвратиться в столицу один, однако в знак того, что не считает себя полноправным правителем, водружает на трон сандалии Рамы.

Между тем Рама, Лакшмана и Сита поселяются в выстроенной ими хижине в лесу Дандаке, где Рама, оберегая покой святых отшельников, истребляет досаждающих им чудовищ и демонов. Однажды к хижине Рамы является сестра Раваны безобразная Шурпанакха. Влюбившись в Раму, она из ревности пытается проглотить Ситу, и разгневанный Дакшмана обрубает ей мечом нос и уши. В унижении и ярости Шурпанакха подстрекает напасть на братьев огромное войско ракшасов во главе со свирепым Кхарой. Однако ливнем неотразимых стрел Рама уничтожает и Кхару, и всех его воинов. Тогда Шурпанакха обращается за помощью к Раване. Она призывает его не только отомстить за Кхару, но, соблазнив его красотой Ситы, похитить её у Рамы и взять себе в жены. На волшебной колеснице Равана летит из Ланки в лес Дандаку и приказывает одному из своих подданных, демону Мариче, превратиться в золотого оленя и отвлечь Раму и Лакшману подальше от их жилья. Когда Рама и Лакшмана по просьбе Ситы углубляются вслед за оленем в лес, Равана насильно сажает Ситу в свою колесницу и переносит её по воздуху на Ланку. Ему пытается преградить путь царь коршунов Джатаюс, но Равана смертельно ранит его, отрубив крылья и ноги, На Ланке Равана предлагает Сите богатства, почёт и власть, если только она согласится стать его женою, а когда Сита с презрением отвергает все его притязания, заключает её под стражу и грозит наказать смертью за её строптивость.

Не найдя Ситу в хижине, Рама с Лакшманой в великой скорби отправляются на её поиски. От умирающего коршуна Джатаюса они слышат, кто был её похититель, но не знают, куда он с нею скрылся. Вскоре они встречают царя обезьян Сугриву, лишённого трона его братом Валином, и мудрого советника Сугривы обезьяну Ханумана, сына бога ветра Вайю. Сугрива просит Раму возвратить ему царство, а взамен обещает помощь в розысках Ситы. После того как Рама убивает Валина и вновь возводит Сугриву на трон, тот рассылает во все стороны света своих лазутчиков, поручая им отыскать следы Ситы. Удаётся это сделать посланным на юг обезьянам во главе с Хануманом. От коршуна Сампати, брата погибшего Джатаюса, Хануман узнает, что Сита находится в плену на Ланке. Оттолкнувшись от горы Махендры, Хануман попадает на остров, а там, уменьшившись до размера кошки и обегав всю столицу Раваны, наконец находит Ситу в роще, среди деревьев ашоки, под охраной свирепых женщин-ракшасов. Хануману удаётся тайком встретиться с Ситой, передать послание Рамы и утешить её надеждой на скорое освобождение. Затем Хануман возвращается к Раме и рассказывает ему о своих приключениях.

С несметным войском обезьян и их союзников медведей Рама выступает в поход на Ланку. Услышав об этом, Равана собирает в своём дворце военный совет, на котором брат Раваны Вибхишана во избежание гибели царства ракшасов требует вернуть Ситу Раме. Равана отвергает его требование, и тогда Вибхишана переходит на сторону Рамы, чьё войско уже разбило лагерь на берегу океана напротив Ланки.

По указаниям Налы, сына небесного строителя Вишвакармана, обезьяны сооружают мост через океан. Они заполняют океан скалами, деревьями, камнями, по которым войско Рамы переправляется на остров. Там, у стен столицы Раваны, начинается жестокая битва. Раме и его верным соратникам Лакшмане, Хануману, племяннику Сугривы Ангаде, царю медведей Джамбавану и другим отважным воинам противостоят полчища ракшасов с военачальниками Раваны Ваджрадамштрой, Акампаной, Прахастой, Кумбхакарной. Среди них оказывается особенно опасным сведущий в искусстве магии сын Раваны Индраджит. Так, ему удаётся, став невидимым, смертельно ранить своими стрелами-змеями Раму и Лакшману. Однако по совету Джамбавана Хануман летит далеко на север и приносит на поле боя вершину горы Кайласы, поросшую целебными травами, которыми излечивает царственных братьев. Один за другим вожди ракшасов падают убитыми; от руки Лакшманы гибнет казавшийся неуязвимым Индраджит. И тогда на поле битвы появляется сам Равана, который вступает в решающий поединок с Рамой. По ходу этого поединка Рама отсекает поочерёдно все десять голов Раваны, но всякий раз они вырастают снова. И лишь тогда, когда Рама поражает Равану в сердце стрелой, дарованной ему Брахмой, Равана умирает.

Смерть Раваны означает конец сражения и полное поражение ракшасов. Рама провозглашает добродетельного Вибхишану царём Ланки, а затем приказывает привести Ситу. И тут в присутствии тысяч свидетелей, обезьян, медведей и ракшасов он высказывает ей подозрение в супружеской неверности и отказывается принять снова в качестве жены. Сита прибегает к божественному суду: она просит Лакшману соорудить для неё погребальный костёр, входит в его пламя, но пламя щадит её, а поднявшийся из костра бог огня Агни подтверждает её невиновность. Рама объясняет, что и сам не сомневался в Сите, но лишь хотел убедить в безупречности её поведения своих воинов. После примирения с Ситой Рама торжественно возвращается в Айодхью, где Бхарата с радостью уступает ему место на троне.

На этом, однако, не закончились злоключения Рамы и Ситы. Однажды Раме доносят, что его подданные не верят в добронравие Ситы и ропщут, видя в ней развращающий пример для собственных жён. Рама, как это ему ни тяжело, вынужден подчиниться воле народа и приказывает Лакшмане отвести Ситу в лес к отшельникам. Сита с глубокой горечью, но стойко принимает новый удар судьбы, и её берет под своё покровительство мудрец-подвижник Вальмики. В его обители у Ситы рождаются два сына от Рамы - Куша и Лава. Вальмики воспитывает их, а когда они вырастают, обучает их сочинённой им поэме о деяниях Рамы, той самой «Рамаяне», которая и стала впоследствии знаменитой. Во время одного из царских жертвоприношений Куша и Лава читают эту поэму в присутствии Рамы. По многим признакам Рама узнает своих сыновей, расспрашивает, где их мать, и посылает за Вальмики и Ситой. Вальмики в свою очередь подтверждает невиновность Ситы, но Рама ещё раз хочет, чтобы Сита доказала свою чистоту своей жизни всему народу. И тогда Сита в качестве последнего свидетельства просит Землю заключить её в свои материнские объятия. Земля разверзается перед нею и принимает в своё лоно. По словам бога Брахмы, теперь только на небесах суждено Раме и Сите вновь обрести друг друга.

Пересказал П. А. Гринцер. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков. - М. : Олимп: ACT, 1997. - 848 с.

Скрытый смысл

Рама обитает в каждом Теле. Он - Атма-Рама, Рама - Источник Блаженства каждого существа. Его благословения, изливаемые из этого внутреннего источника, даруют Покой и Счастье. Он - само воплощение Дхармы, Высшего Морального Закона, который поддерживает в человечестве Любовь и Единство. Рамаяна, Сказание о Раме, заключает в себе два урока: ценность отречения от мира и осознание того, что каждое существо несет в себе Божественное начало. Вера в Бога и отказ от материальных целей - вот два ключа к Освобождению человека. Отрекитесь от объектов чувств - и вы познаете Раму. Сита отказалась от роскоши Айодхьи и, поэтому, смогла быть с Рамой в "изгнании". Когда же она остановила мечтательный взор на золотом олене и пленилась им, она лишилась Присутствия Рамы. Самоотречение ведет к радости; привязанность приносит горе. Пребывайте в Мире, но будьте свободны от него. Каждый из братьев, спутников и сподвижников Рамы - есть пример личности, проникнутой Дхармой. Дашаратха представляет лишь физическое начало - с десятью чувствами. Три гуны - Сатва, Раджас и Тамас - это три Царицы. Четыре Жизненных Цели - Пурушартхи - это четверо сыновей. Лакшмана - Интеллект, Сугрива - Вивека или Умение различать, Вали - отчаяние. Хануман - воплощение доблести. Мост переброшен через Океан Иллюзии. Три вождя ракшасов - персонификация раджасических (Равана), тамасических (Кумбакарна) и сатвических (Вибхишана) качеств. Сита - Брахмаджняна или Познание Вселенского Абсолюта, которое должен обрести индивидуум, проходя путь тяжких жизненных испытаний. Постигая величие Рамаяны, очистите и укрепите свое сердце. Утвердитесь в вере, что Рама - есть Сущность вашего бытия.
Сатья Саи Баба

Главные персонажи

Рама - главный герой поэмы. Старший и любимый сын царя страны Кошалы Дашаратхи, и его жены Каушальи. Он изображается как воплощение достоинства. Дашаратхи был вынужден уступить ультиматуму Кайкейи, одной из его жен, и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился в изгнание на 14 лет.

Сита - любимая жена Рамы, дочь царя Джанаки, "рождённая не человеком". Она - воплощение богини Лакшми, супруги Вишну. Сита изображается как идеал женской чистоты. Она следует за своим мужем в изгнание, где похищена царём ракшасов Раваной, правителем Ланки. Рама с союзниками спасает ее из плена, убив Равану. Позже, она рождает Раме наследников - Кушу и Лаву.

Хануман - могущественный ванара и одиннадцатое воплощение бога Шивы (или Рудры), идеал преданного выполнения долга чести. Сын бога ветра. Играет важную роль в возращении Ситы.

Лакшмана - младший брат Рамы, ушедший с ним в изгнание. Олицетворяет змея Шеша и идеал верного друга. Он проводит всё свое время, защищая Ситу и Раму. Был понуждён Ситой (смущённой ракшасом Маричей) покинуть её для поисков ушедшего в лес Рамы, в результате чего Равана смог похитить Ситу. Был женат на младшей сестре Ситы Армиле.

Бхарата - сын Дашаратхи, брат Рамы. Когда он узнает, что его мать Кайкеий отправила наследника трона Раму в ссылку и сделала его самого царём, что послужило причиной смерти Дашаратхи, убитого горем от вероломства своей жены, Бхарата отвергает незаконно полученную власть и отправляется на поиски Рамы. Когда Рама отказывается возвратиться из своего изгнания, Бхарата ставит на трон золотые сандалии Рамы как символ того, что истинный царь - Рама, а он - всего лишь его наместник. Изображается как идеал справедливости.

Равана - ракшас, царь Ланки. Изображается десятиглавым и двадцатируким, если отрубить его головы, то они отрастают снова. От бога-создателя Брахмы получил чудесный дар: в течение десяти тысяч лет он не мог быть убит богом, демоном или зверем. Даже боги трепещут перед его силой. Для того, чтобы победить Равану, Вишну воплощается в облике человека - в Раме и его братьях. Равана является похитителем Ситы, намереваясь сделать её своей женой, которой однако не причиняет насилия, желая добиться её благосклонности угрозами и уговорами, так как над ним тяготеет проклятье: в случае насилия над женщиной, он мгновенно погибнет.

В этом году индийский Новый год – Дивали , празднуется 3 ноября . Выбор даты праздника зависит от лунного календаря. А так же событий, описанных в древнеиндийском эпосе на санскрите Рама́яна, одном из важнейших священных текстов индуизма. «Рамаяна» состоит из 24 000 стихов, вошедших в семь книг и 500 песен. Современными учёными «Рамаяна» датируется IV веком до н. э.

Содержание «Рамаяны» веками перелагалось в бессчётных творениях живописи, литературы, народного театра и пантомимы. На площадях современной Индии можно встретить сказителей, часами и даже днями напролёт читающих «Рамаяну» нараспев. Брахма во второй книге Рамаяны говорит: «Пока горы и реки будут существовать на земной поверхности, до тех пор и история Рамаяны будет обходить свет». Предлагаю вашему вниманию свою краткую версию эпоса.

События происходят с главным героем поэмы – Рама , старшим и любимым сыном царя страны Кошалы – Дашаратхи. Однажды его мачеха Кайкеий задумала сделать царем своего сына Бхарата, брата Рамы по отцу. Она затевает интригу, и царь Дашаратха вынужден уступить ее ультиматуму и приказать, чтобы Рама оставил своё право на трон и удалился в изгнание на 14 лет .

Кстати, Бхарата, которому достался трон, повел себя благородно. Когда он узнаёт, что его мать Кайкеий отправила наследника Раму в ссылку, что послужило причиной смерти царя Дашаратхи, убитого горем из-за вероломства своей жены, он отвергает незаконно полученную власть и отправляется на поиски Рамы. Когда Рама отказывается возвратиться из своего изгнания, Бхарата ставит на трон золотые сандалии Рамы как символ того, что истинный царь - Рама, а он - всего лишь его наместник. Изображается как идеал справедливости.

С Рамой в ссылку отправляется верная и любимая жена Сита . Она изображается как идеал женской чистоты . А также Лакшман - младший брат Рамы, идеал верного друга . Он всё время защищает Ситу и Раму, хотя и является виновником их бед.

Как-то к Лакшману подошла девушка и сказала, что хочет стать его женой. Он отверг ее и в назидание отрезал кончик носа. А девица оказалось сестрой могущественного Равана — царя Ланки (Шри-Ланка). Он десятиглавый и двадцатирукий; если отрубить его головы, то они отрастают вновь. От бога-создателя Брахмы получил чудесный дар: в течение десяти тысяч лет он не мог быть убит ни богом, ни демоном, ни зверем. Даже боги трепещут перед его силой. Мстя за оскорбление, нанесенное сестре, Равана решает похитить Ситу.

Он подсылает к хижине Рамы демона Маричи в образе оленя, за которым тот погнался по просьбе Ситы и подстрелил его.


Перед смертью голосом Рамы оборотень крикнул «О Сита! О Лакшмана!», испугавшись, Сита велела Лакшману поспешить на помощь ушедшему в лес Раме. Тогда он начертил охранную линию возле хижины и попросил женщину не переступать ее. Тем временем Равана прикинулся нищим старцем и стал просить еды и воды у Ситы. Она подала и не заметила, как ступила за черту. Тут же коварный Равана сорвал покрывала и унес ее с собой.


Когда Рама и Лакшман поняли, что произошло, решили идти войной на Ланку. Но что делать, войска-то у них не было? Они обратились к Хануману – сыну бога ветра, изображается как идеал преданного выполнения долга чести. Хануман - могущественный ванара, человек-обезьяна . Ванары очень сильные воины и на войне обычно они вырывают дерево с корнем и используют его как орудие против врагов.


Он послал свои войска в Ланку. Началась страшная битва. У Равана было одно уязвимое место – пупок, если выпустить в него стрелу, Раван погибнет. Поэтому в битвах его всегда прикрывал брат. Рама подкараулил момент, когда Равана был один, и застрелил непобедимого царя Ланки!


Это событие увековечено в индуистском фестивале Дасера (Dussehra) , который отмечают как победу добра над злом. Принято сжигать чучела Равана. Этот день очень хорош для любых начинаний. К слову, это и дата нашей свадьбы, выбранная по рекомендации астрологов.