Школа родченко - игорь мухин. Фотограф игорь мухин

Игорь Мухин

Биография:1977-1981 учеба в строительном техникуме.

1981-1987 работал техником в проектной организации.

1985 знакомство с Александром Лапиным и Алексеем Шульгиным.

1986 сотрудничество с различными художниками для журналов самиздата; участие в первой групповой выставке на Малой Грузинской улице, 28. Знакомство с Пигановым, Ефимовым и Александром Слюсаревым.

1987 Первая персональная выставка, 120 работ, в МГУ.

1988 Поездка в Финляндию по приглашению Университета Прикладных искусств в Хельсинки; начинает работать с фотоагентством RAPHO, Париж

1989 начинает работать как независимый фотограф; поездка в Париж и Лондон (в Париже знакомится с Гариком Пинхасовым. Становится участником группы «Непосредственная Фотография», Москва.

1990 Знакомство с Татьяной Либерман.

1991Серия из 32 фотографий видов Москвы для книги «Булгаковские места в Москве» для Biblioteca del Vestello в Риме; рождение дочери Маши; преподает в Свободной Украинской Фотоакадемии в Киеве, организованной Александром Левицким; путешествие по Швейцарии во время фото-проекта «Москва-Цюрих»; работа над 30 портретами современных советских художников для каталога выставки «Art Books».

1992 Работа над антологией «Baltic Waves» для издания «Bra Bocker A.B.», Швеция

1994 Государственная премия России «Человек искусства».

1999 Премия Мэрии Парижа и работа над проектом «Влюбленные в Париже» по заказу FNAC при участии Комитета по празднованию 2000 года, Франция.

Игорь Мухин - из числа художников, которым повезло оказаться в нужном месте в нужное время, - с фотокамерой в руках.
Его работы ценны и как художественные произведения, и как самая честная хроника.

Начиная с 1987-го Мухин регулярно выставляется в московских галереях и путешествует по заграницам в качестве яркого представителя современной русской фотографии. Он снимает руины - в буквальном и фигуральном смысле слова. Остовы старых скамеек, осыпающиеся памятники эпохи социализма - все эти серпы и молоты, крестьянок с колосьями и поросятами, фигуры вождей с кепкой или поднятой рукой. Даже когда Мухин фотографирует людей - уличных прохожих, влюбленных, рокеров, - они получаются как сумеречные тени уже несуществующей жизни. Это маргиналы, их мир - на обочине, на окраине города, в спальных районах, или - еще лучше - в провинции. Замечательно, что бурные светские развлечения, которых достаточно сейчас в Москве (презентации, клубы, казино и проч..) -Мухина не вдохновляют. Он рассматривает не фасад, а задворки, и находит там не только вечную грязь и свалку - но и характеры, кипение страстей, такие лица и темпераменты, каким мог бы позавидовать любой театр.

Рожденные в СССР:












Игорь Владимирович Мухин родился в 1961 году в Москве. С 1977 по 1981 год учился в строительном институте.

с 1987 гг. - член л/о "Эрмитаж".

в 1989-91 гг. - член группы "Непосредственная фотография"

с 1990 г. - член Союза фотохудожников Москвы

с 1993 г. - член Союза фотохудожников России

с 1994г. - член Международной Федерации художников (IFA).

Игорь Мухин - один из самых ярких современных российских фотографов. Он начал свою творческую деятельность в середине 80-х годов. Первую свою персональную выставку он провел в 1987-м (120 работ, в МГУ), в разгар перестройки. В 1988 г. Игорь Мухин начал сотрудничать с агентством RАРНО (Париж). Активно работает с многими издательствами, исполняя документальную фотосъемку, связанную с историей русского современного искусства. В 1989 году Игорь Мухин начинает работать как независимый фотограф.

В конце 80-х годов он создал серии фотографий "Фрагменты" "Монументы", сразу позиционировавшие фотографа как одного из лидеров новой российской фотографии. Оба проекта посвящены осколкам советской империи, напоминавшей о себе через стремительно ветшавшую советскую монументальную пропаганду.. Мухин использовал разные перспективы, добиваясь множества зрительных эффектов: нависания памятника над городом, "оживления" отдельных деталей и т.д.

Следующая серия, задуманная художником как альтернатива "большому" стилю - "Скамейки". Однако несмотря на камерность, жанровость самой темы, художественное решение здесь сохраняет масштабность, энергичный ракурс, крупные планы, так что скамейки предстают теми же "монументами".

Творчество Игоря Мухина - самое полное и яркое отображение первой декады российского капитализма. На этом этапе оно приобретает филигранную отточенность и кинематографическое переживание времени в рамках статического кадра. В 1996 году появляется его серия "Влюбленные", которая является сознательным жестом противостояния военным действиям, начавшимся в Чечне. Этот проект стал своего рода визитной карточкой новой российской фотографии, наконец-то окончательно освободившейся от глобальных мифов "мы самые счастливые" или "мы самые несчастные".

В 1999 году Игорь Мухин работает в Париже, получив стипендию города Парижа в рамках программы по обмену художниками между мэриями Москвы и Парижа. В то же время он получает грант на съемку французской молодежи от Министерства культуры Франции для проекта, приуроченного к празднованию наступления III тысячелетия. Так появляется серия "Париж".

Игорь Мухин исследует тему фотографического изображения, и его фотографический результат - гипотетическая точка пересечения между "живой" стилистикой и жесткостью "постановок", что зачастую в его снимках обыденное превращается в мистическое, а мистическое - в обыденное...

Дочь Маша, сын Максим

Персональные выставки Игоря Мухина:

1987 "Для молодых о молодых" клуб Московского Государственного Университета.

1988 "Игорь Мухин" Уралмаш, Свердловск.

1989 "Игорь Мухин" Фотогалерея, Куйбышев.

1989 "Игорь Мухин" клуб Фоторепортера, Ухта.

1990 "Игорь Мухин" галерея "Интерфото", Ленинград.

1993 "Исследование советского монументального искусства" фотогалерея, Йошкар-Ола, Россия (буклет).

1994 "Скамейки: трансформация для будущего" галерея ХL, Москва (каталог).

1995 "40 фотографий" Музей революции, Москва (каталог);

"Vision of Russia" Grote Kerk, Naarden Fotofestival, Нидерланды (каталог)

1996 "Жизнь в городе" Латвийский музей Фотографии, Рига, Латвия;

"Измененный ландшафт" Галерея Москвы (Фотобиеннале-96), Москва (каталог).

1997 "Москва, Москва", клуб "Slepenais experementa", Рига, Латвия;

"Советская эпоха: Скамейки и Памятники" Фотодом, Рига, Латвия;

"Crossing" Гете Институт, Москва;

"Парк культуры. Память" KUKART-III Международный фестиваль, Царское село;

"В.Семин и И.Мухин: Современная русская фотография" The Camera Obscura Gallery, Denver, USA;

"Москва: город и люди" LEK, Ljubljana, Словения (каталог);

"Игорь Мухин" Galeria Gerulta, Месяц Фотографии в Братиславе, Словакия (каталог).

1998 "Молодежь в Большом городе" Манеж, Фотобиеннале-1998, Москва (каталог)

"Moscou la Jenne" Bibliotheque Elsa-Triolet, Pantin, France (каталог);

"Moscou", MJC du Lau, Pau, France.

1999 "Nonstop" Галерея XL, Москва (каталог);

"Игорь Мухин", Галерея Carre Noir, Paris;

"Детская площадка" галерея М.Гельмана, Москва;

"Девушки", Галерея XL, Москва (каталог).

2000 "Париж как он есть", фойе концертного зала Россия, Москва;

"Между строк" INVOGUE, Москва;

"Париж", Месяц фотографии в Париже. Галерея Carre Noir, Париж.

2001 "Moscow Light", Музей Архитектуры имени Щусева, Москва.

2002 "Москва-Париж", МДФ, Москва;

"Отношения", Н.Новгород - Самара - Новосибирск - Екатеринбург;

Москва. International photography festival, Pingyao, Китай (каталог);

"Нижний Новгород", Лето 2001. Фотофестиваль Pro-зрение. Н.Новгород (Каталог).

В рамках Х московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» Мультимедиа Арт Музей, Москва (г. Москва, ул. Остоженка, д. 16) с 17 февраля по 9 апреля 2017 г. представляет выставку одного из самых ярких современных фотографов — Игоря Мухина. Многие его снимки сегодня стали классикой. Продолжая работать над новыми проектами, Мухин является одним из наставников Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко и воспитывает новое, замечательное поколение фотографов, которые также будут представлены на биеннале.

Игорь Мухин. Рекшан, Кинчев и Евгений Федоров. Ленинград. 1986

Выставка Мухина возвращает нас в начало его творческой карьеры и является одним из центральных проектов биеннале, тема которой — «Ветер времени». В этом проекте фотографии, посвященные альтернативной культуре 1980-х годов, объединены с серией «Монументы» (1988), в которой Мухин исследует вымирающие памятники советской монументальной пропаганды.


Игорь Мухин. Виктор Цой. Москва. 1986

Игорь Мухин показывает уходящую, разрушающуюся эпоху, сквозь трещины которой начинает прорастать нечто совершенно новое. В этом смысле фотограф, точно, живо и непосредственно запечатлевший этот переходный период, по прошествии лет предстает в новом качестве — как настоящий исследователь механизмов, движущих сменой исторических эпох. Но делает он это своими визуальными, фотографическими средствами.


Игорь Мухин. Алла Пугачева. Москва. 1990

Молодые, азартные, полные внутренней свободы лидеры молодого советского рока — Виктор Цой («Кино»), Борис Гребенщиков («Аквариум»), Вячеслав Бутусов («Наутилус Помпилиус»), Жанна Агузарова («Браво»), Константин Кинчев («Алиса»), Олег Гаркуша («АукцЫон»), Петр Мамонов («Звуки Му»), Александр Башлачев — для нас навсегда останутся такими, какими их увидел и показал Мухин. Будущее неизвестно и непредсказуемо, но у него есть разведчики, которые непосредственно и спонтанно, день за днем документируют происходящее. Таким разведчиком в 1980-е годы был Игорь Мухин.


Игорь Мухин. Юрий Шевчук, концерт «ДДТ» на фирме «Мелодия». Москва. 1987

Но временная дистанция меняет оптику. Многие из героев эпохи ушли, многие изменились, как изменилось само время. Рок-музыка 1980-х успела стать объектом музеефикации, а ее лидеры — обрести монументальные черты легендарных героев. Сегодня противоборствующие стихии тех лет кажутся и очень близкими, и далекими в равной мере. Ветер перемен, которого так ждали в 1980-е, поднял в воздух и перемешал осколки уходящей эпохи, ожидания и надежды на лучшее. Но остались воспоминания, мечты и предчувствия, которые возрождаются при взгляде на эти фотографии. «Казалось бы, мы <...> можем со спокойной душой забыть этот несвязный эпос, с его бесконечными, ни во что не складывающимися деталями, но, тем не менее, что-то заставляет нас возвращаться к пленкам с песнями, с фотографиями — и искать в них смутное пятно неизвестно чего, вглядываясь до рези в глазах, вслушиваясь до отождествления», — написал о фотографиях Мухина музыкальный критик Феликс Сандалов.


Игорь Мухин. Борис Гребенщиков. Ленинград. 1986



Игорь Мухин. Виктор Цой, квартирник. Москва. 1986


Игорь Мухин. Петр Мамонов. Москва. 1990


Игорь Мухин. Олег Гаркуша «АукцЫон». Ленинград. 1986


Игорь Мухин. Паук, Воробей и Ко. Москва. 1985


Игорь Мухин. Из проекта «Советские монументы». 1988-2000

Материалы предоставлены пресс-службой МАММ для блога Николая Подосокорского в Живом журнале