Математический турнир "знатоки". Визитная карточка на конкурс учитель года Условный пример визитки на капитанах

Визитка команды – вещь индивидуальная, так как зависит от названия.

В остальном-то выступающие примерно одинаковы, а выделиться надо.

Поэтому я даю Вам сейчас идеи для представления команды на конкурсе визиток, по ним придумать выступление получится гораздо легче, чем при полном отсутствии вариантов в голове))

Как только Вы переберёте несколько позиций того, что я называю «формат представления», и остановитесь на том, который Вас зацепил, считайте – полдела сделано. Дальше – легче. Итак,

Визитка команды – идеи для представления,

или Как представить команду

1. В формате интервью

Участников как будто тут же на месте интервьюирует известный журналист, популярный ведущий, знаменитый артист, одиозный политик – причем, степень популярности интервьюера может быть как планетарного масштаба, так и местного.

Или просто придумайте сами и объявите «мегапопулярного в узких кругах видеоблоггера» Константина Визиткина, который берет у команды интервью для своего крутейшего Ютьюб-канала))

==================================

2. В формате новостей

Для примера поищите здесь у меня на сайте сценку «Новости школы». Только там новости о всей школе, а Вы сделайте визитку-новости о своей команде, показав себя в другом ракурсе , слёте или КВН.

==================================

3. В виде разных героев чего-то одного

Известного фильма, мультфильма, браузерной игры, сказки, литературного произведения.

Не в смысле инсценировки, а как сообщение зрителям, кому какой герой условно идентичен и почему.

Или – кто и чем похож сразу на всю команду (или команда на него).

==================================

Условный пример визитки на мушкетерах

Говорите:

Мы собрали в себе самое лучшее. От Атоса взяли его мудрость и бесстрашие, от Портоса – жизнерадостность, невозмутимость и любовь к вкусной здоровой пище (тут можно показать картинку легкого обжорства) , от Королевы – любовь к бриллиантам… Ой, извините, опечатка.. Ладно, позже разберемся, что там у нас общего с королевой… Но явно что-то должно быть (приняли королевскую осанку )… У кардинала Ришелье хотели позаимствовать коварство, но потом решили – мы выше этого, будем выступать честно. Это решение далось нам с трудом, правда… Но мы же еще и открыты миру, как Д’Артаньян, так что говорим обо всём честно….

==================================

4. Визитка в формате одного героя, но по разному:

Из нескольких разных произведений, в разные периоды жизни или при различных жизненных обстоятельствах

  • Гарри Поттер в 1м томе, 3м и 7м;
  • Шарик из Простоквашино – грустный-печальный в самом начале и уверенно-деловой после получение фоторужья

Или – капитаны из разных фильмов и книг.

Условный пример визитки на капитанах

Например, говорите:

  • мы такие же умные и изобретательные, как капитан Немо
  • такие же храбрые и решительные, как 15летний капитан и дети капитана Гранта
  • целеустремленные и упорные, как оба капитана Каверина
  • иногда на уроках представляем себя супергероями — почти как капитан Америка
  • ну, и да – время от времени бываем такими же предсказуемыми, как капитан Очевидность
  • и такими же … как капитан Фантастик (вместо многоточия подставьте сходные качества) .

Еще можно сравнить себя в чем-то с капитаном Врунгелем (не путайте с Врангелем – сегодня НЕ о нём) , капитаном Флинтом, Джеком Воробьём…

И закончить визитку песней (или фрагментом из нее ) «Капитан, капитан, улыбнитесь », желательно, переделав песню под своё выступление.

==================================

Видите, как много разных известных капитанов, оказывается! И это только те, которых я быстро вспомнила. Вы же, уверена, спокойно подумав, вспомните больше. И у Вас выйдет совершенно нестандартная визитная карточка команды. Независимо от того, какое место займете на конкурсе или турслёте, останетесь в памяти болельщиков и жюри эрудированными остроумными людьми, умеющими подшутить над собой.

«Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!» (с)

Придумать название команды

можно в этой же теме:

  • «Сплошные капитаны», «Капитаны и ничего лишнего», «13 (5, 8, др .) капитанов» — по числу членов команды
  • «10 капитанов и одна красавица», «7 капитанов и две умницы» — если мальчиков больше, а девочки на титул капитанов не претендуют
  • «4 капитана и два красавчика», «8 капитанов и один умник» — если в команде больше девочек, и они хотят называться капитанами согласно визитке (капитаншами НЕ называйте, это слово означает жену капитана )

5. Сделав визитку на конкурс в стиле

«Мы — глазами других»

То есть, рассказав о себе, передав видение окружающих людей.

Когда-то по инету гуляла картинка «Моя комната» с 4-мя соединенными изображениями, она даже где-то у меня на сайте опубликована. Там были подписи:

  1. Так видит мою комнату моя мама (фото комнаты в полном хаосе)
  2. Так мама о ней рассказывает (фото руин)
  3. Так вижу свою комнату я (безупречный порядок)
  4. Так она выглядит на самом деле (умеренный беспорядок).

Так вот Вам можно сделать рассказ – или даже показ – о себе похожим образом.

Например:

соединяем идеи представления из пунктов 4 и 5, берем котика из «Шрека» и Кота в сапогах, готовим их крупные изображения на плакатах, а лучше – для вывода на экран, если экран имеется в месте проведения конкурса, и начинаем творческое представление команды.

Участники по очереди говорят сначала поясняющую часть:

==================================

Визитка команды, вступление

(вступление – это или другое – Вам обязательно понадобится, какой бы формат представления Вы ни использовали)

Рассказывать о себе всегда трудно

Потому что видим мы себя субъективно, а потому – исключительно в хорошем свете (над головой говорившего зажгли фонарик, говоривший поправил прическу и сделал застывшее улыбающееся лицо как для фото )

А в плохом свете – не видим совсем (фонарик погасили, прошлый говоривший с испуганным лицом и криком – Где я? – ощупывает пространство )

А иногда видим, но сами себя не узнаём (условно опаздывающий член команды быстро идет к остальным, по пути смотрит в зеркало, которое держит кто-то из ребят, ужасается себе и с возгласом «ой, кто это?!!» в страхе отпрыгивает)

Правда, чаще не узнают нас учителя и родители (дальше звучат заранее записанные голоса учителей/родителей – настоящие или имитированные детьми. Или имитируете сразу на сцене в микрофон:

  • Я своего сына просто не узнаю – сам вынес мусор, без напоминания, как подменили ребенка!
  • 7-А, я вас не узнаю, вы перестали на уроки опаздывать, что случилось? Или – еще не вечер, да?

В общем, тяжелая это работа – самим себя представлять.

Поэтому мы расскажем

И даже покажем

Как видят нас окружающие

Возможно, это будет объективнее.

А чтоб вам понятнее было

Покажем на примере котиков.

Как говорится, котиков вам в ленту (это очень популярная в Фейсбуке фраза, сопровождающая фото котиков или тех, кого за них выдают. Если в Вашем окружении это выражение неизвестно, тогда, к сожалению, использовать его нет смысла – жюри и зрители не поймут, о чем речь ).

==================================

Вступление закончилось, пошла непосредственно

Визитка на примере котиков

Мамы говорят, что в целом мы, конечно, хорошие, но иногда не слишком вежливо реагируем на замечания и справедливую критику

И видят нас так (показали фото 1. Обратите внимание: я соединила фото в коллаж для экономии места на странице, но Вы на представлении показываете только по одному крупному фото!)

Бабушки ничего не говорят, и видят нас вот уже 10 (11-15, др.) лет всё еще трёхлетними карапузами…

Зато МЫ по их лицам видим – они явно переживают, что после их пирогов мы ни в одно зеркало не вместимся (показали фото2)

Друзья любят нас вот такими, и другими даже не представляют (показали фото 3, с гитарой)

Учителя иногда считают, что мы обленились

Как тот кот, который совсем мышей не ловит (показали фото 4)

Кое-кто из уважаемого жюри, возможно, думает, что, допустив ошибку в выступлении, мы умоляющим взглядом будем просить не снимать баллы (показали фото 5)

Соперники, даже если не подают вида, в глубине души очень надеятся, что мы ляжем, лапки сложим, и сдадимся без боя (показали фото 6)

Мы планируем сражаться и победить в честном интеллектуальном (спортивном) бою и намерены сегодня это доказать (показали фото 7)

Ну, а это мы после выступления)) (показали фото 8)

==================================

Что скажете?

По-моему, получается вполне прикольная визитка команды. При этом, заметьте, остроумная и почти правдивая))

==================================

У меня же есть

Еще одна идея визитки,

на сегодня – заключительная:

расскажите о себе в формате популярного сейчас флешмоба

«10 фактов о нас, 2 из которых – неправда»

(Или: … все из которых — правда).

Но здесь уже мысль развивайте сами. Или – через « ».

А мне напишите, пожалуйста, в комментариях, какие мои сегодняшние идеи для представления команды на конкурсе визиток Вам больше всего понравились.

Будете ли что-то использовать в своём выступлении?

На какие другие идеи и полезные мысли я Вас натолкнула?

С пожеланием оставлять о себе хорошее впечатление не только

в визитке команды, но и под этой статьёй,

Ваша Эвелина Шестерненко и сайт «Праздник на Бис».

Министерство образования Оренбургской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Бугурусланский нефтяной колледж»

г. Бугуруслана Оренбургской области

Математическое шоу «Знатоки»

Внеклассное мероприятие по математике

Подготовила и провела Деревяшкина Е.И.

преподаватель математики

г. Бугуруслан

Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие: «Математический турнир «Знатоки».

Форма проведения: игра.

Группы - участники: 1 БНГС А и 1 РЭНГМ У

Цели занятия:

    Образовательные:

Продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; логически мыслить).

II . Развивающие:

Развивать познавательный интерес;

Развивать логическое мышление;

Развивать творческие коммуникативные способности.

III . Воспитательные:

Формировать навыки коллективной работы;

Формировать навыки культуры ведения дискуссии;

Воспитывать чувство ответственности.

В математике есть своя

красота, как в живописи и

Н.Е.Жуковский

Предварительная подготовка.

Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, эмблема, приветствие и готовят домашнее задание (математические буклеты).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация мероприятия, математические буклеты, выставка занимательной математической литературы, оценочный лист для жюри.

Продолжительность мероприятия : 45 минут.

Ход занятия.

I . Вступительное слово преподавателя.

Я приветствую всех, кто сегодня собрался.

Кто готовился, думал и очень старался.

В наше время, чтоб нефть добывать и страною управлять,

Прежде нужно математику познать.

Приглашаю вас на математический турнир «Знатоки».

II . Представление жюри, команд, визитка каждой команды.

III. Основная часть.

Первый тур. «Разминка». (Каждой команде задается 12 вопросов (дюжина). Каждый правильный ответ 1 балл. Необходимо набрать максимальное число баллов)

1 команда

1. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»? («Большая восьмерка» - неформальный клуб президентов восьми государств: США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Японии, Канады, России )

2. Какую форму имеет президентский кабинет в Белом доме США? (Овальный кабинет)

3. Как называется военно-историческое кольцо ? (Блокада)

4. Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская)

5. Какой многоугольник является высоким военным начальством? (Пятиугольник, по-гречески-« pentagonon »)

6. Ответственность всех за каждого и каждого за всех (Круговая порука)

7. Мера площади в 4 гектара (Круг)

8. Многогранник из Египта – это… (Пирамида)

9. Географический конус – это… (Вулкан)

10. Какую страну Европы ее жители называют «наш шестиугольник»? (Франция)

11. Найдите дробь, у которой числитель меньше знаменателя и которая не изменится, если ее перевернуть “вверх ногами”. (6/9)

12. В каких числах столько цифр, сколько букв. (сто=100; миллион=1000000)

2 команда

1. Какая геометрическая фигура изображена на самой известной картине Казимира Малевича? (Квадрат. Картина «Черный квадрат»)

2. Какой музыкальный инструмент носит название геометрической фигуры? (Треугольник)

3. Назовите «математическое» направление в изобразительном искусстве начала 20 века. (Кубизм)

4. Геометрический вид тополя (Пирамидальный)

5. Какие животные имеют ось? (ось миног, л ось)

6. Назовите число, которое без остатка делится на любое число, отличное от нуля. (нуль)

7. Поставьте между цифрами знак так, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8. (запятая 7,8)

8. Величина угла 30 градусов, чему она будет равна, если рассмотрим в лупу с двукратным увеличением? (30 градусов)

9.Два в квадрате – 4, три в квадрате – 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)

10. Чтобы распилить бревно на 3 части, требуется 12 минут. Сколько потребуется минут, чтобы распилить бревно на 4 части? (18минут)

11. Может ли четное число делиться на 3? (да, например 6)

12. Какая дробь больше правильная или неправильная? (неправильная)

Игра со зрителями

- Команды отдохнут, пусть поработают болельщики (Заработанный балл присуждается команде)

Вопрос №1(слайд)

В каких местах необходимо поставить скобки:

21: 8 – 5 2 + 6: 3 = 16

Вопрос №2(слайд)

Решите уравнение:х 2 +1=0

Вопрос №3(слайд)

Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса.

Сколько весит рыба?

Вопрос №4(слайд)

Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за

1 час 40 мин. Как это объяснить?

Вопрос №5(слайд)

Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Второй тур. тур. « МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

(Кто быстрее угадает, о чем идет речь, той команде присуждается балл).

1. В эту игру умеют играть все. Это одна из древнейших игр. Для того, чтобы играть в нее, достаточно иметь лист бумаги и ручку. Наверное, поэтому в нее играют на уроках тайком от учителя. Ответ: крестики, нолики

2. Древняя игра, берущая начало в Индии и имеющая многовековую историю; сочетает в себе элементы науки, искусства и спорта. Способствует развитию фантазии и концентрации внимания, воспитанию характера и воли, приучает логически мыслить. Что это за игра? Существует древняя легенда, которая приписывает создание шахмат некоему брамину. За свое изобретение он попросил у раджи (тот был в восторге от новой игры) незначительную, на первый взгляд, награду: столько пшеничных зерен, сколько покажет шахматная доска, если на первую клетку положить одно зерно, а потом количество зерен удваивать. Оказалось зерен потребуется квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615). Этого количества не могло быть на всей планете. Ответ: Шахматы

3. Жил – был игрок, он был далек от всякой науки

Любой урок ему не впрок, ему б монетку в руки

Что в жертву рок его обрек не мог он знать заранее

Один бросок, другой бросок – и выигрыш в кармане!

Приходит срок и наутек пускается удача…

Один бросок, другой бросок – и выигрыша нету!”

Какова вероятность выигрыша при игре “Орлянка" ?

Ответ: 0,5 Орлянка - старинная азартная игра, распространённая во многих странах .

Смысл игры заключается в следующем: бросают монету любого номинала и тот, кто угадает, какой стороной она упадёт, выигрывает её.

Так как вероятность выпадения одного из двух вариантов одинакова, похожим способом иногда пользуются, когда нужно принять решение. Например, перед началом футбольного матча судья подкидывает монетку и таким образом определяется, на какой половине поля начнёт игру та или иная команда.

4. В эту игру играли еще египетские фараоны, правда, она несколько отличалась от современной. Затем игра проникла в Грецию и в Древний Рим. Предметы этой игры были найдены в гробнице Тутанхамона. Появление этой игры на Руси связано с именем Владимира Мономаха.

Ответ: Шашки - одна из самых древних игр. Известно, что ими увлекались еще египетские фараоны.

5. В 2004 году исполнилось 30 лет с тех пор, как весь мир развлекается этой игрой головоломкой. Конечно, пик популярности ее прошел, но если предмет этой игры попадет в руки думающего человека, он не откажется привести его в порядок. Назовите профессию и родину изобретателя этой игры.

Ответ: Эрно Рубик (Эрнё Рубик; венг. Rubik Erno, род. 13 июля 1944, Будапешт, Венгрия) - венгерский изобретатель, скульптор и профессор архитектуры. Всемирно известен благодаря своим объемным головоломкам и игрушкам, к числу которых принадлежит Кубик Рубика (1974). Кубик Рубика

Но рекорды популярности из всех головоломок побил "Кубик Рубика", изобретенный в 1974 году венгром Эрне Рубиком. Пластмассовый куб из 26 малых кубиков, вращающихся вокруг невидимых осей, нужно было привести в состояние, когда каждая грань состоит из одноцветных квадратов. Число состояний куба равнялось, при этом игрушку можно было собрать всего за 29 ходов. Внутри кубика поместили цилиндрический механизм, скрепляющий кубики, но позволяющий им вращаться. Побочным эффектом компромисса между плотностью скрепления и свободной кручения стал характерный хруст. "Кубик Рубика" стал лидером по количеству продаж. По всему миру было продано 300 млн. штук. Популярность "кубик Рубика" была так велика, что в 1982 году в Будапеште прошло первое мировое первенство по сборке, а в Кноксвилле кубику даже соорудили памятник.

Преподаватель: Математика не настолько строгая и серьёзная наука, она иногда бывает и весёлая.

В начале предлагаю вам музыку числа π. Музыкант Дэвид Макдональд записал как звучит число π с точностью до 122 цифр. Звучит музыка числа ПИ

Третий тур. Конкурс «Эрудиты».

В этом сражении команды получат одинаковые задачи, на решение которых отводится 7-10 минут.

№1. Решите неравенство.

выполняется при любых x ?

Преподаватель: Болельщики вы можете еще раз додержать свои команды. Для этого можно собрать кубик Рубика.

А остальные болельшики, пока игроки решают задания посмотрите видеосюжет: «Как используются знания математики в вашей будущей профессии».

Фрагмент видео

Четвертый тур. Литературно-математический салон «Фразеологическая математика».

Задание: замените фразеологизмом или крылатым выражением высказывания (ответы пишите на одном листе)

    Очень умён- «семи пядей во лбу», видеть на два аршина по землей

    Прочно обосноваться где-то - пустить корни

    Очень маленького роста –метр с кепкой, от горшка два вершка

    Куда угодно, куда захочется – на все четыре стороны

Преподаватель: И снова работают зрители.

Вопрос для болельщиков . (Назовите фильмы, в названиях которых встречаются числа)

Конкурс капитанов. Математический тир. «Проверь свой глазомер»

Задание: Определить на глаз, сколько конфет находится в кулёчке?

IV . Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

V . Заключительное слово учителя.

Коль каждый день и каждый час

Вам знания добудет.

То будет добрым УМ у Вас,

А сердце умным будет!

(С.Я. Маршак)

Приложение 1.

Конкурс «Эрудиты».

В этом сражении команды получат одинаковые задачи, на решение которых отводится 5-7минут.

№1. Решите неравенство.

№2. При каких значениях a неравенство

выполняется при любых x ?

№3. Найдите корень уравнения 4 х-7 =64.

№4. Найдите значение выражения

Приложение 2.

Оценочный лист для жюри

Этапы мероприятия

Названия команд

Визитка команды (название, эмблема, девиз, представление-4 балла)

Тур I . Разминка «Дюжина 12 * 12» (правильный ответ – 1 балл)

Игра со зрителями «Шевели мозгами» (правильный ответ болельщиков – 1 балл, присваивается команде)

Тур II . Математические развлечения «Угадай игру» (правильный ответ-1 балл)

Тур III . «Эрудиты» (правильный ответ -1 балл, за неаккуратность минус 1 балл)

Тур IV . Литературно-математический «Фразеологическая математика» (правильный ответ -1 балл)

Игра со зрителями «Кинематограф и математика» (за каждый фильм- 1 балл, который присваивается команде болельщика)

Тур V Конкурс капитанов «Математический тир «Проверь свой глазомер»

Итоги

Образовательный проект учащихся 9А класса. Внеклассное мероприятие по математике.
Форма проведения – игра КВУН (клуб весёлых умных находчивых)

Участники: учащиеся 5 –х
Руководитель проекта:
Учитель математики Борисова Ирина Ивановна

КВУН «С математикой по жизни»
Цели:
1. Развивать интерес к изучению математики, повышать учебную мотивацию к предмету.
2. Пробудить любознательность, быстроту мышления и инициативу;
3. Воспитывать умение общаться в группе, находить правильное решение посредством мозгового штурма.
Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты, рисунки учащихся о математике, кроссворды, высказывания учёных, компьютер и мультимедийный проектор, музыкальное оформление.
Предварительная подготовка.
1. Организация штаба работы над проектом.
2. Формулировка целей и задач проекта.
3. Разработка сценария мероприятия.
4. Выборы кураторов для каждого класса.
5. Работа кураторов с командами:
- Обсуждение, выбор и подготовка визитки команды.(Примерное содержание визитки см. приложение 1)
- Проведение занятий с классами по различным направлениям (Решение логических задач, изучение истории математики, сценическое мастерство.)
- Оформительская работа (Стенгазета, математические высказывания, оформление сцены и тд.)
- Подготовка визиток команд.
- Подготовка атрибутики команд.
- Подготовка домашнего задания « Математический сюрприз» (сценка, песня, танец и.
тд)
6. Подготовка мультимедийной презентации
7. Подбор музыкального оформления.

Проведение игры.

Участники
В игре принимают участие от каждой параллели 5 классов от 6 до 8 учащихся.
Ведущие – два ученика 9-го класса.
Жюри- учащиеся 9-х классов, учителя математики, представители самоуправления школы.
Команда 5А класса–
Команда 5 Б класса –
Команда 5 В класса

Все участники сидят в зале. Внизу, около сцены стоят 3 стола и стулья для каждой команды. Своё место за столом дети занимают после представления.

Приветствие учителя- руководителя проекта.

Учитель.
Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.
И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья. .
Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
- Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.
И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.
Математика нужна как воздух! И это действительно так! Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики. Математика везде: И в кисти художник, и в стихах поэта. Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб. Агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт.
Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. В этом вам поможет убедиться сегодняшний конкурс, который для вас подготовили ученики 9 А класса.
1 ведущий:
Мы начинаем нашу игру. А как в каждой игре, должны быть победители. Победители в нашей игре будут, а вот проигравших- нет. Ведь получить новые знания, новые эмоции, новых друзей- это уже победа!
2 ведущий. Разрешите представить наше жюри: (Представляет жюри под аплодисменты участников и болельщиков)
1 ведущий. Уважаемое жюри! Прошу вас огласить правила нашей игры (Приложение 3)
(Один из членов жюри зачитывает правила проведения игры)
2 ведущий. Сегодня в игре принимают участие ученики 5х классов нашей школы.
Но они сегодня не просто ученики, они- команда. И сейчас каждая команда расскажет о себе, представит себя и поприветствует жюри и соперников. Очерёдность выступления определит жребий. (Жеребьёвка)
Представление командЖюри объявляет итоги первого конкурса».2-й ведущий объявляет 2-й конкурс « Вместе весело считать ».(Приложение 4)
Для каждой команды приготовлены конверты с примерами, которые лежат на столе, на сцене
например:(20-5+3), нужно быстро подбежать к столу, сосчитать и сесть на своё место. Очередь переходит к следующему участнику команды. Та команда, которая затратит меньше времени и даст больше правильных ответов побеждает в конкурсе.
1 ведущий. Последний участник должен быстро положить конверт на стол жюри.
Я начинаю отсчёт. На счёт три- бежим к столу, открываем конверт и начинаем. Раз, два, три!
2 ведущий. Конкурс закончен, Молодцы ребята, быстро справились. Жюри объявляет итоги второго конкурса.(Презентация ) (приложение2)
1 ведущий. Следующий конкурс- «Математическая рулетка» . Объясняю. Условия этого конкурса.
Каждая команда по очереди крутит рулетку, выбирает поле, за которым спрятан вопрос. Все команды отвечают на этот вопрос. Право ответить первой предоставляется ведущей команде. Если команда не отвечает, право ответа переходит к команде соперников. Каждая команда крутит рулетку 1 раз. На обдумывание даётся 3 минуты. Если команда справляется с заданием раньше и правильно отвечает, получает 1 балл.
2 ведущий. Право первой крутить рулетку предоставляется команде, набравшей больше всех баллов……..
1 ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, команды готовятся к конкурсу
« Математический сюрприз», мы поиграем с болельщиками и попробуем заработать свои командам дополнительные баллы.

Игра с болельщиками
1.Чёрненькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает. (Двойка)
2.Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. (Яма).
3.На лесенке стремянке развешены баранки, щелк, да щелк,
4.пять,да пять, так мы учимся считать. (Счёты).
5.Что за птицы пролетают, по семёрке в каждой стае?
Вереницею летят, не воротятся назад. (Дни недели).
6.Годовой кусточек каждый день роняет листочек. Год пройдёт, весь лист опадёт. (Календарь).
7.Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос)
8.Я сильнеё десяти коней. Где в полях пройду весной, летом станет хлеб стеной. (Трактор).
9.На дворе переполох, с неба сыпется горох. Съела шесть горошин Зина, у неё теперь ангина. (Град).
2 ведущий . Уважаемое жюри, прошу прибавить баллы нашим командам, которые для них заработали болельщики. И огласить, какая команда и сколько набрала баллов в предыдущих конкурсах. 1 ведущий. А мы начинаем конкурс « Математический сюрприз», к которому команды вместе со своими кураторами готовились заранее. В этом конкурсе оценивается артистичность, весёлость, активность и зажигательность. Ведь математика – это весёлая наука!
На сцену приглашается команда …….
2 ведущий . Уважаемое жури! Огласите результаты конкурса. Звучит заставка «Капитаны КВН»
1-й ведущий: настало время показать себя капитанам команд.

Капитаны должны правильно и быстро отвечать на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно ответит на вопрос. Капитанам раздаются сигнальные карточки. Красная – «не согласен», зелёная –« согласен».
в одной тонне тысяча килограмм «ДА»
основная единица длины - сантиметр «НЕТ»
для счёта предметов применяют натуральные цифры «НЕТ»
цифра «ноль» означает отсутствие единиц данного разряда в десятичной записи числа «ДА»
лучи, на которые точка разбивает прямую, называются дополнительными друг другу «ДА»
ноль относится к натуральным числам «НЕТ»
у плоскости есть края «НЕТ»
результат сравнения двух чисел называют уравнением «НЕТ»
в древней Руси число десять тысяч называли словом «тьма» «ДА»
число, из которого вычитают, называют «вычитаемое» «НЕТ»
решить уравнение значит найти все его корни(или убедиться, что их нет) «ДА»
немецкого учёного Карла Гаусса называют королём математики «ДА»
чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное «ДА»
2³ = 6 «НЕТ»
фут, верста, сажень, дюйм, ярд – это всё единицы массы «НЕТ»
S = a b – формула площади «ДА»
площади равных фигур – равны «ДА»
гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м «ДА».
2й ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проводимКоманды за 3 минуты должны нарисовать картину, которая должна быть изображена только цифрами.Звучит весёлая заставка, команды рисуют.
На ватмане все участники команды рисуют картину, которая должна быть изображена только цифрами.
1-й ведущий.
Вот закончилась игра, результат узнать пора.
2-й ведущий.
Кто же лучше всех трудился, в КВУНе нашем отличился?
Жюри подводит итоги заключительного конкурса и всего КВУНа.
В заключении КВУНа все присутствующие исполняют песню (Приложение 7)
Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачи решать нелегко,
Но, зато мы теперь с ними справимся чудно
Знаем мы что искать,
Знаем, что нам дано!
Припев:
Под дружное пыхтенье
Под тихое сопение
Под радостное пение
Рождается на свет.
Большой ответ для маленькой,
Для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки,
Огромный такой секрет
Ах, было 6 только где,Ах, было б лишь когда,
Ах, было б У кого его списать!

Приложения:

Приложение 1

Подготовка к внеклассному мероприятию КВУН.
Место проведения- МОУ СОШ №1 г.Новоульяновск. Актовый зал.
Время проведения- 7.15.15
Участники- учащиеся 5 классов. Команды из 8 человек.
Организатры и ведущие: Ученики 9 А класса.
Подготовка к мероприятию:
1. Выбрать кураторов команд и з учеников 9А класса
5А- уч. математики Борисова И.И. Кл. рук. Кондюрина Е.А
Кураторы:____________________________________________________
5Б – учитель математики Григорьева Р.А. кл. руководитель Прибылова Н.С.
Кураторы______________________________________________________
5в. Учитель математики Алиуллина К.Х кл. руководитель Фасхутдинов Н.В.
Кураторы__________________________________________________________
Кураторы вместе с командами готовят:
1. Название команды.
2. Девиз команды.
3. Приветствие командам соперника.
4. Приветствие жюри.
Домашнее задание: «Математический сюрприз».
Внимание! Все пункты подготовки обязательно должны быть с математическим оттенком.
По итогам конкурса определяться победитель и призёры. Всем будут вручены дипломы и призы.

Приложение 2

Конкурс «Математическая рулетка» ответы.
1.Магический треугольник
Расставь на шарах треугольника цифры от 1 до 9 так, чтобы их суммы на сторонах треугольника были равны.
Ответ: 5 – 4 – 9 – 2 - 7- 3 – 8 -1 – 6 – 5.
2. Шифровальщик
В этой зашифрованной записи одинаковые знаки обозначают одинаковые цифры от 1 до 9. Расшифруйте запись.
Ответ: 99+9=108, 18∙9=162, 68: 2=34, 89-32=57.
3 Едем мы друзья….
Из Москвы и Санкт- Петербурга одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Они двигались равномерно, без остановок со скоростями 80км/ч и 95км/ч. Какое расстояние будет между ними за один час до встречи?
Ответ: 175 км.
4. Зарядка для ума
Выясните, делится ли числовое значение выражения 534∙974∙824 + 846∙916 на 10?
Ответ: да.
5. Черный ящик
На экране есть три подсказки, каждая подсказка уменьшает результат ответа на 1 балл.
Ответ: кубик Рубика.
6. Включаем логику
Задан ряд чисел: 1,1, 2, 3, 5, 8, 13…, продолжите его. (На слайде есть ответ.)
Ответ: 8+13=21
7. Абракадабра
Среди следующих слов: мамус, сочли, шкока, нусим исключи лишнее. (На слайде есть ответ.)
Ответ: шкока (кошка).
8. Ферма
Лошадь съедает один воз сена за месяц, осёл - за полтора месяца, а коза - за три месяца. Сколько возов сена лошадь, осёл и коза съедают за один месяц?
Ответ: 2 воза.
9. Раз квадрат, два квадрат…
Сторона квадрата ABCD в 3 раза больше стороны квадрата MNPK. Во сколько раз площадь заштрихованной фигуры больше, чем площадь квадрата MNPK?
Ответ: в 8 раз.
10. Во саду ли в огороде.
Любушка да Марьюшка вместе съели 9 яблочек, Любушка да Лизонька 10 яблочек, Лизонька да Марьюшка 11 яблочек. Сколько яблочек вместе съели Марьюшка, Любушка и Лизонька?
Ответ: 15 яблочек.
11. В магазине
На все товары наносят штрих-код, который образован черными и белыми полосками, причем, крайние полосы черные. Черных полосок обычно 30, они бывают узкие и широкие. Число белых полос на 10 больше, чем узких черных. Сколько широких черных полос имеет такой штрих-код?
Ответ: 11 широких черных полос.
12. Знаки
Условный знак для обозначения чисел – это Цифра
Как обозначают прямые на чертеже? 1 маленькой латинской буквой или двумя заглавными латинскими буквами
Какими знаками пользуются для сравнения чисел? <; >; =
Какой буквой обозначается путь? S
13. Котогеометрия
На слайде рисунок, выполненный с помощью геометрических фигур. Ответьте на вопросы:
Какой фигуры нет на рисунке? а) круга; б) квадрата; в) прямоугольника; г) треугольника; д) все перечисленные фигуры есть.
Ответ: г) треугольника.

Приложение 3

Правила проведения игры КВУН и правила оценивания и критерии оценивания конкурсов. Правила
1.Игра проводиться среди учащихся 5 классов. Материалы для конкурсов подбираются из программного материала по математике за 4-5 класс средней школы. А так же задачи на логику и сообразительность, соответствующие возрасту участников игры.
2. Приветствуется активность участников каждого класса. Активность болельщиков с использованием кричалок, плакатов.
3. Жюри вправе снять штрафные баллы из-за нарушения дисциплины самими участниками или болельщиками.
4. Жюри вправе снять баллы за недостаточное или излишнее количество участников в команде.
5. Приветствуются полные, содержательные ответы участников, чёткие и понятные формулировки.
Критерии оценивания конкурсов.

1 конкурс «Визитка»
-Содержание выступления соответствует теме игры, т.е содержит математическую тематику, термины, символику, -1 б
-Выступление слаженное, весёлое, организованное. – 1 б
-Команда имеет знаки отличия. - 1б.
-Команда имеет единую форму. – 1б
-Все члены команды принимают участие в выступлении -1б.
-Есть девиз -1б
-Есть приветствие жюри - 1б
-Есть приветствие соперникам -1 б
-Есть приветствие болельщикам. -1б
-Есть музыкальное сопровождение – 1б
Итого 10 баллов.
2 конкурс «Вместе весело считать»
Приложение 4. Конкурсное задание участникам

За каждый правильный ответ- 1 балл.
Команде, выполнившей первой задание добавляется 2 балла, команде закончившей второй- 1 балл.

3 конкурс. Математическая рулетка.

За каждый правильный ответ команда получает 3 балла.
4 конкурс. «Игра с болельщиками» Проводит ведущий. Помощник раздаёт фишки за правильные ответы.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.
5 конкурс. Математический сюрприз»
Оригинальность выступления 1 балл.
Математическое содержание 1 балл
Яркость, слаженность, зрелищность выступления 1 балл.
Активность команды 1 балл
Участие кураторов 1 балл
6 конкурс «Конкурс капитанов»
За каждый правильный ответ 1 балл
7 конкурс «Заключительный»
1.В картине использованы только цифры 2 балл
2. Картина выполнена аккуратно, красочно 2 балла.
3. Команда оригинально и ярко рассказала о содержании картины 2 балла

Визитка на математический КВН

1 .Выход под музыку песни «Я люблю математику».

2.Вас приветствует команда «Константа»

Отбивка

3-Я предлагаю начать выступление с разговора о числах!

4 .Диалог:- А ты знаешь, что самое красивое число – 486000!

Это почему?

Потому что 90х60х90 = 486000.

Отбивка

5 . Российские ученый вычислили точное значение числа «Дофига».

Отбивка

6 . - Девушка, девушка! Можно ваш номер телефона?

Ну запоминай, математик: восемьдесят девять миллиардов сто двадцать семь миллионов семьсот девяносто четыре тысячи сто пятьдесят три.

Отбивка

7 .- Друзья мои, помните, Что отношения и числа решают ВСЕ, даже самые сложные уравнения.

А любовный треугольник тоже?

Ну конечно, вот послушай!

8 .Это схоже с детскою игрой:

Сами треугольник мы сложили снова.

Первый катет - Ванька, я - второй,

А гипотенуза - Светка Иванова.

Напрасно геометрию ругая.

Я люблю её,

А я - его,

Ну а мне-то нравится другая.

Ни один учебник так и не сумел

Чуточку помочь нам в этом деле.

Зря в руках крошился белый мел,

Зря в тетрадях наши перышки скрипели.

И не можем мы поделать ничего,

Напрасно геометрию ругая.

Я люблю её,

А я - его,

Ну а мне-то нравится другая.

Мудрый математик, милый Пифагор,

Если речь зашла сейчас на эту тему,

То прости нас всех, что до сих пор

Применить не можем твою теорему

И не можем мы поделать ничего,

Напрасно геометрию ругая.

Я люблю её,

А я - его,

Ну а мне-то нравится другая.

9 .Музыкальная отбивка.

Вот мы незаметно от чисел перешли к геометрии.

10. А вы знаете, что Коза, привязанная к колышку, лучше восьмиклассника понимает, что такое радиус.

отбивка

11.-Я, как начинающий физик не могу понять, почему у поезда колеса круглые, а когда он едет они стучат.

12.-Как опытный математик могу сказать: Это элементарно! Формула площади круга Пи эр в квадрате. Так вот этот квадрат как раз и стучит

13 .У нашего учителя математики есть не только шариковая ручка, но и кубический карандашик.

14 . Да, она у вас такая. Был даже вот какой случай.
О, наконец настал тот час
(песня из мультфильма « Мушкетеры короля») Ученик
- О, наконец, настал тот час
Учитель - Вы снова здесь, я вижу вас.
Уч-к . -Пожалуй, это в пятый раз.
Уч-ль -Давно уж духом должен пасть.
Уч-ль . - Вы не готовы - это минус,
Уч-к. - Но я пришел и это плюс.
Уч-ль . - Вы пропустили МНОГО ДНЕЙ,
Зачет сдавайте уж скорей!.
Уч-к. -Я здесь болел, здесь опоздал,
Тут выпал снег, автобус встал.
Уч-ль . - Что это ложь не удивлюсь.
Вы не учились - это минус,
Поставлю двойку - это плюс.

15 . Музыкальная отбивка.

16 . А вам не кажется, что мы смотримся немного квадратными?

Ты хочешь сказать «ПОРА ЗАКРУГЛЯТЬСЯ»

Да-да, именно!

17. Песня «Я люблю математику».

Чтобы настоящим математиком стать

Нужно, приятель, хорошо соображать.

Ты, точно, должен знать о теореме Безу,

Здесь все серьезно- это вам не вырвать зуб!

Есть еще Бином Ньютона и комплексное число,

Попробуй научиться, ведь это легко!

Я люблю математику (4 раза),

Задачки я решаю каждый день.

14. Вас приветствовала команда «Константа»!

Наш девиз: « У нас есть таланты - и это константа!»

15 . Под музыку команда уходит с импровизированной сцены.