День здоровья "Что такое витамины" методическая разработка (младшая группа) на тему. Сценарий по здоровому питанию «Витамины в гостях у детей й день — заседание клуба «Румяные щечки»

Развлечение в средней группе

Образовательная область: Творчество, Коммуникация, Познание

Тема « В гостях у витаминов»

Вед: Здравствуйте, ребята! Давайте сначала поздороваемся с нашими гостями, но не просто поздороваемся, а веселой песенкой.

Песня « Здравствуйте ручки»

Вед: Сегодня мы с вами поговорим о витаминах. Слышали ли вы о витаминах?

Много их на свете

И едят их с аппетитом

Взрослые и дети!

Витамины ободряют

И здоровья всем желают!

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

У тебя болезней нет!

Дам тебе такой совет:

Витамины потребляй

И здоровья прибавляй!

Каждый должен думать сам,

Витамины – это жизнь!

С ними нужно всем дружить!

Все, и взрослые и дети,

Помните вы наш совет:

Круглый год – зимой и летом-

Без витаминов жизни нет!

Вед: Все верно. Витамины встречаются в овощах и фруктах и в других продуктах. А знаете ли вы,что все витамины живут в одной стране под названием « Витаминия»? И я предлагаю прямо сейчас отправится в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы попадем в « Витаминию»? Очень просто. Мы полетим туда на волшебном самолете. Нужно закрыть глаза, расставить широко руки. Мы полетели!(звучит музыка, дети на своих местах изображают полет самолета).

Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья.

Карлсон: Еще ложечку одну…

Ой, ушла она ко дну.

А! Залезу прямо так-

Я руками есть мастак (лезет в банку и облизывает пальцы).

Карлсон: Пообедал я отлично

Этим джемом земляничным.

Третью банку съел с утра, а теперь лететь пора…

(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводиться. Хватается за голову одной рукой, другой за живот.)

Карлсон: Что же такое твориться?

Мотор мой не хочет никак заводиться!

Вед: Здравствуй Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

Вед: Что грустишь ты?

Карлсон: Я обкушался варенья,

А еще было печенье.

Торт и множество конфет:

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог!

Вед: Да, друзья, на первый взгляд

Стал наш Карлсон толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

а до дома не достать

Ктоб на крышу влезть помог?

Ох, зачем я съел пирог?

Стало плохо мне сейчас!

Передо мной все закружилось,

В голове все помутилось…

Вед: Так нельзя его бросать,

Надо доктора позвать.

Знаю, здесь вблизи сидит

Добрый доктор Айболит!

Карлсон: Не хочу я докторов!

Я почти уже здоров!

9 Под музыку входит Айболит)

Айболит: Здравствуйте, ребята!

Что случилось? Что болит?

Есть и йод и вата!

Карлсон: Боли, доктор в голове!

Помогите доктор мне

У меня такая слабость-

Не хочу я даже сладость!

Айболит: Сейчас осмотр проведу,

Чем смогу – тем помогу,

Ручки слабые, ножки тоже…

Та-ак, на что это похоже?

Ну-ка рот открой пошире:

Раз и два и три, четыре.

1 реб: Надо дать ему таблетки!

2 реб: В нос закапать из пипетки!

3 реб: Надо выпить порошок!

4 реб: Антибиотиков мешок!

5 реб: Надо дать ему микстуры!

6 реб: Справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет ребята, в этом вы совершенно не правы!

Ваши знания видны. Но таблетки всем вредны!

Мне понятно в чем вопрос,это АВИТАМИНОЗ!

Витаминов не хватает! Витамины в теле тают!

(Выходят дети – Витамины)

Айболит: Познакомтесь – Витамины А, В, С Д, К и Е,

Нынче к доброй медицине, они покажут путь к тебе.

Витамин А: Чтобы были вы красивы,

Витамин В:Чтобы не были плаксивы,

Витамин С: Чтоб в руках любое дело, дружно спорилось кипело.

Витамин К: Чтобы громче пелись песни,

Витамин Е: Жить чтоб было интересней.

Витамин Д: Нужно сильным стать, здоровым

Есть творог, сметану, плов,

Соки пить, и молоко.

Будешь ты всегда здоров!

Вед: А сейчас ребята сыграем в игру « Витамины»

Ребята, перед вами витамины, нужно взять карточку с продуктом и найти витамин, соответствующий этому продукту.(играют в игру).

Айболит: Карлсон, Мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Карлсон: Спасибо вам Айболит! Спасибо вам, ребята! Теперь я сяду на диету и буду есть больше овощей и фруктов. Ведь мне так нужны витамины.

(Стихи- дети на казахском и английском языках.)

Вед: Карлсон, мы приглашаем тебя на веселый танец.

« Шуточный танец»

Карлсон и Айболит: Нам пора, ребята, надо Крлсона до дому проводить, пока он летать не может, до свидания!(уходят из зала).

Вед: ребята, а я хочу вас проверить, знаете ли вы в каких еще продуктах много витаминов. Слушайте загадки:

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться
отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад

Это сладкий …(виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и не уклюжа,

Но на фрукт похожа …(груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет-

Если вы больны ангиной

Пейте на ночь чай с…(малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик- ус

Спелый изнутри …(арбуз)

Вед: А еще ребята, я расскажу вам сказку про Репку.

Дедка репку посадил…

Дедка репке говорил…

Дед: Ты расти, расти большая

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобою мог гордиться

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять…

Ох, устал пора поспать.(Ложиться недалеко от репки и засыпает)

Вед: Спит дедулька без забот

Репкуа между тем растет,

Да воюет с сорняками

Их ногами и руками,

Вот уж осень на дворе

Зябким утром в ноябре,

Дед проснулся, испугался.(дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами)

Дед: Ах, я старый разоспался,

Репку уж пора тянуть.

Подросла гляжу чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась. (хватает репку и тянет)

Вед: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий, дедка ты не ловкий!

Я не репка, я морковка!

Не умыл ты видно глаз.

Репки я стройней в сто раз.

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь…

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет…

И еще один секрет-

Я богата витамином

Всем полезным каротином,

я отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай,

Репку вытяну другую.

Картошка:

Ой, ой, ой,- я протестую!

Я не репка! Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Не к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри

Стать могу картошкой фри,

Я – твой главный урожай!

Дед: Что ж в корзинку полезай.

Я ж, опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!

Дед ты сникерсов объелся,

Сериалов насмотрелся,

Может с печки ты упал?

Раз капусту не узнал.

Я на репку не похожа

У нее одна одежа,

У меня ж их, целых сто!

Все без пуговок, а то…

Я хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет…

Станет в 10 раз полезней!

И потом меня любезный,

Можно квасить и солить…

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Дед: Милости прошу… в корзину.

Это что за чудеса?

Вот у ж битых 2 часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял,

Или бес тебя попутал

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

и полезней и вкусней!

Свеклы нет, и нет борща,

В винегрете и во щах…

Я одна- источник цвета!

А свекольная котлета-

Это просто объеденье!

Сто процентов- похуденье,

Я отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно

Где же репка? Может эта?

Лук: Я почти того же цвета,

Но не репка старичок,

Я – твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар…

Я – для вирусов кошмар!

Даже грипп меня боится…

Хоть сейчас готов сразиться…

Я – отличный урожай!
Дед: Что ж в корзинку полезай

Вечер уж концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина

Пригодилась бы машина…

Знатный вырос урожай.

Вед: Сказочке пришел конец

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов…

Ведь артисты – то старались.

Пусть слегка и растерялись.(Дети выходят на поклон)

Вед: Молодцы ребята, а теперь поиграем в игру « Репка»

Игра « Репка»

Вед: Ребята, вот и закончилось наше волшебное путешествие

в стране « Витаминия».Здесь мы много узнали о витаминах, в каких продуктах их много, а в каких мало.

Главное в жизни – это здоровье

С детства попробуйте –это понять

Главная ценность – это здоровье,

Его не купить, а легко потерять! (Забегает Айболит)

Айболит: Подождите ребята, я же совсем забыл. У меня для вас сюрприз, вот этот волшебный сок, очень витаминный. Я вам его отдаю, будьте здоровы! До свидания!

Вед: Нам пора лететь ребята, закрывайте глаза, полетели.

Вед: Вот ребята, мы и вернулись в наш детский сад, праздник подошел к концу, нам пора в группу пить волшебный сок. А всем гостям я желаю крепкого здоровья! (уходят под музыку из зала).

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа 26» имени Героя Советского Союза В.И.Жилина» структурное подразделение детский сад Тополек» «Организация проектной деятельности в ДОУ» Тема проекта: «Волшебный мир витаминов» (старшая группа) Подготовили: воспитатели Затынайко Ольга Александровна. Кустова Юлия Петровна, 1

2 Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Волшебный мир витаминов» 2. Авторы проекта: Затынайко Ольга Александровна, Кустова Юлия Петровна. 3. Кадры: воспитатели, музыкальный работник, медицинский работник. 4. Район, город, представивший проект: г. Тольятти, Центральный район 5. Адрес организации: г. Тольятти ул. Жилина Вид, тип проекта: детско-родительский; исследовательско - творческий. 7. Цель, направление деятельности проекта: Пополнить знания детей о витаминах (А, В,С и др.) и их значении для сохранения здоровья человека. Сформировать знания у детей о том, что овощи, ягоды и фрукты полезные продукты. 9. Краткое содержание проекта: В процессе режимных моментов педагог вместе с детьми обнаруживает проблему: Почему мы так мало знаем о витаминах, которые содержаться в продуктах? Какие продукты полезны для здоровья? Таким образом, было принято совместное решение расширить представления о витаминах и полезных продуктах. Для реализации образовательного проекта был разработан алгоритм работы: организовать работу в системе «педагог ребенок - родитель». использовать разнообразные формы работы с детьми; данный процесс организовать поэтапно: целепологание; разработка проекта, практическая часть, подведение итогов. включить практическую деятельность в содержание совместной деятельности педагога с детьми и родителей с детьми (приготовление салатов из овощей и фруктов.) Обогатить развивающую предметно пространственную среду материалами и оборудованием. 2

3 привлечь родителей в совместную работу над проектом, создать атмосферу сотворчества. Проект состоит из 4 этапов. 11. Место проведения: дом, детский сад, участок детского сада, огород. 12. Сроки проведения: долгосрочный. 13. Количество участников проекта: воспитатели, родители, 20 детей. 14. Возраст детей: 5-6 лет. 15. Форма проведения: фронтальный. 16. Ожидаемые результаты: Закрепляются и пополняются знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Сформируются практические навыки по приготовлению салатов. Совершенствуются умение классифицировать овощи и фрукты. Сформируются умения правильно ухаживать за овощами и фруктами. Развита любознательность, познавательная активность, творческое воображение. Сформируются умения устанавливать эмоциональные контакты со сверстниками. Формируется умением решать проблемные ситуации, устанавливать причинно следственные связи. Родители вовлечены в совместную работу над проектом в атмосфере сотворчества. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей. Формируется осознанное включение в рацион питания полезных овощных и фруктовых блюд. 3

4 Проблема педагогическая: Дети проявляют интерес к объектам природы (к овощам, фруктам), но имеют недостаточно знаний о пользе данных продуктов, о том какие витамины они содержат. Проблема детская: какие бывают витамины? Для чего витамины нужны? Почему надо есть фрукты и овощи? Задачи педагогические: 1.Дать детям представление о том, что овощи, ягоды и фрукты полезные продукты. 2. Расширять знания детей об овощах, фруктах, ягодах. умения называть внешние и вкусовые особенности (форма, вкус, запах, твердость, характер поверхности). 3. Дать представления о витаминах и их значении для здоровья человека. 4.Развивать любознательность, интерес к миру природы. 5. Развивать творческое воображение, мышление. Задачи детские: выяснить, действительно ли овощи и фрукты содержат витамины и полезны для здоровья? Форма презентации: Выставка поделок из глины: «Полезные продукты» Оформление папки передвижки «Витаминная азбука» Этапы проекта: Этап 1 этап Целепологание Формы работы (с наименованием) В процессе режимных моментов воспитатель заметил, что многие дети отказываются есть морковь, свѐклу, овощные салаты. Задачи Ввести детей в проблему. Вызвать познавательный Срок реализаци и Время в режиме Место проведени я 4

5 Некоторые дети не любят апельсины, яблоки, не пьют чай с лимоном. На вопрос воспитателя: вы знаете какую пользу приносят овощи и фрукты нашему здоровью? Почему эти продукты полезные? (ответить затрудняются) интерес к объектам природы Заинтересовать в деятельности. Выявить знания детей о овощах и фруктах. 1 неделя 1день группа 2 этап Разработка проекта Постановка проблемы. Игровое упр. «Расскажи о овощах и фруктах» - Совместное обсуждение плана работы. - Подбор литературы (художественной, научной) - Анкетирование родителей «Что вы знаете о витаминах» - Проведение родительского собрания на тему О ценности продуктов питания: овощей и фруктов. Определить чем полезны овощи и фрукты? Поддерживать интерес к проблеме; Организовать деятельность детей; Информационно обеспечить проект; Выявить уровень интереса родителей к образовательному проекту. 2 недели утро в режим. моментах вечер вечер 3 этап Практическа я часть 1.Цикл бесед: «Хорошо ли быть здоровым?» «Что растѐт на огороде» «Полезная пища залог здоровья» «Витамины и здоровый организм» 2.Чтение худ. литературы: Загадки об овощах и фруктах. Витаминные частушки. Стихотворения об овощах и фруктах. Огородные сказки (Как вырос огурец, Почему помидор Сформировать понятие о необходимости заботиться о своѐм здоровье. Расширен кругозор детей о витаминах и полезных продуктах. Обогащать знания и представления детей о качественных характерис -тиках фруктов и овощей. Сформировать понятие о 1 неделя 2 недели Утро День Образова тельная деятельно сть, в, участок. 5

6 красный) (Обруч 5/2002) Рассказ Фруктыовощи (Учимся правильно питаться, Ю.П. Климович) Рассказ Очень вкусный пирог (Даниил Хармс) Учусь быть здоровым (Цикл рассказов по темам) витаминах (А,В,С). Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты. 2 раза режимны х моментах., дом 3. Видео встречи с интересным человеком: Московским художником акварелистом С.Андрияка. Вызвать эмоциональный отклик у детей, способствовать развитию худ. эстетического вкуса, познакомить с понятием «натюрморт» 3 дня День 4.Оформление папки - передвижки «Витаминная азбука» Расширить знания и представления о разных витаминах. 5.Подбор сюжетно ролевых игр: Магазин овощей и фруктов, Семья, Детский сад, День рождения, Поликлиника умение применять полученные знания по теме в игровых ситуациях. Системат ическая работа, 1 раз в неделю чередоват ь. День, вечер 6. Целевые прогулки на огород. умение наблюдать за ростом овощных культур, формировать умение ухаживать за овощными культурами 2 раза в день. В режимны х моментах. На территори и д/с 6

7 (капуста, огурцы, болг. перец, помидоры), плодовыми деревьями (яблоня). Утро, вечер. 7. Дидактические игры: «Чудесный мешочек» «Отгадай, о чѐм я говорю» Попробуй и отгадай Фруктовое домино Составь алгоритм 8. Образовательная деятельность а) рисование гуашью «Овощной урожай» умение узнавать овощи и фрукты по, по форме, по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по запаху и вкусу; составлять описательные загадки; Развивать логическое мышление. Учить изображать знакомые овощи, закреплять знания об их форме, цвете. Каждый день. 1 день В режимны х моментах, в ОД., участок б) лепка «Корзина с овощами» Закрепить название овощей. умение детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы. Развивать моторику рук. 1 день в) рисование гуашью с натуры «Натюрморт из фруктов» Закрепить умение работать с шаблоном; располагать объекты рисунка на листе. Дать представление детям о 1 день Утро 7

8 г) лепка из глины «Полезные продукты» натюрморте. умение работать с глиной, развивать умение передавать форму предмета Утро 9. Показ видео и фотоматериалов «Витамины во фруктах, ягодах и овощах» Уточнить знания детей о фруктах и овощах, о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. 2 недели Утро 10.Трудовое поручение: «Уборка урожая овощей» 11. Инсценировка сказки «Репка» для малышей. Расширить представления об овощах и фруктах, Рассказать в каких продуктах находятся определѐнные витамины (А,В,СD, E) умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинноследственные связи, делать выводы. Развивать умение действовать в соответствии с ролью, чѐтко проговаривать текст, передавать эмоции героев, выступать на 2 недели 1 день Утро Утро, вечер вечер Огород Музыкаль ный зал. 8

9 12. Оформление «Альманаха (песни, сказки, пословицы, поговорки, считалки о овощах и фруктах). 13. Практическое занятие. а) приготовление салата «Полезное угощенье» б) приготовления салата «Растишка» в) Оформление книжек о витаминах. публике. Привлечь родителей в совместную с ребѐнком работу над проектом. Закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом. Познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах и витамине А. Расширить знания детей о витаминах и их роли для здоровья человека. Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты. Свободно е время День В свободное время В свободное время, Дом Дом Дом Дом 4 этап Подведение итогов 14.Презентация продуктов проекта: 1. Оформление папки передвижки «Витаминная азбука» 2. Выставка детских рисунков «Фруктовый натюрморт» 3. Выставка поделок из Проверить сформирова - нность ожидаемого результата. 1 день утро Раздевал - ка группы группа 9

10 глины «Полезные продукты» 4.Вопрос к детям: «О каком предмете или явлении вы хотели бы узнать больше? Определить тему следующего проекта. группа 10


"Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Название проекта Руководитель проекта ДОУ, контактный номер телефона Проблема проекта Цель проекта: Тип проекта: По доминирующей в проекте По содержанию По числу участников По времени проведения Паспорт

МБДОУ «Осинский детский сад 3» Огород на подоконнике (проект) Воспитатель:Береговая Н.А. Актуальность проекта Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. 1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы. 2. Способствовать поиску

Познавательно - исследовательский проект «Юный огородник» Участники проекта - дети старшей группы «Сказка», родители и воспитатели группы. Сроки реализации: март- май. Цель проекта: 1.Создание условий

МБДОУ детский сад 14 Экологический проект на тему: «Лук от всех недуг!» Работу выполнила: воспитатель группы 10 Мамедова Иляна Исраиловна г. Одинцово Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста часто

Тематический проект «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Продолжительность: краткосрочный Участники: дети младшей группы воспитатели родители Актуальность Необходимость возрождения в обществе ведения

ПРОЕКТ. «ОСЕНЬ. ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД». ТИП ПРОЕКТА: творческий, краткосрочный (1 месяц), групповой. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники групп младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный

Воспитатель: Дегтярева Марина Михайловна Майкоп, 2017 Продолжительность проекта: долгосрочный-1 год Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели. Тип проекта: Практико ориентированный.

Экологический проект в средней группе 3 «Малинка» на тему: «Огород на окне» МБДОУ 12. Воспитатели: Иванова Н.В. Николаева О.В. г. Ростов-на-Дону 1.Аннотация проекта Тип проекта: познавательный. Вид проекта:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 20 «Золушка» Проект «Дары осени» для детей старшей группы Воспитатель: Батырова Гуля Алиевна 2016г Участники проекта: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 «Аленький цветочек» Администрации Городского округа Подольск Московской области. Проект: «Огородная страна

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ- ОВОЩИ И ФРУКТЫ Познавательно-творческий проект Выполнила: воспитатель Чигрик Елена Леонидовна Тип проекта: познавательно творческий Длительность проекта: краткосрочный (3 недели) Вид

Проект: «Дары осени: овощи и фрукты» Паспорт проекта Полное название проекта: «Дары осени: овощи и фрукты». Автор проекта: Воспитатель:Тоичкина Л.С Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.

Черепанова Тамара Ивановна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 79 г. Йошкар-Олы «Золотой колосок», г. Йошкар-Ола, Марий Эл ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ОГОРОД КРУГЛЫЙ ГОД!»

Проект «Исследователи на грядке» Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1 «Ручеек» Барабинского района Новосибирской области Воспитатель I квалификационной категории: Леонова Татьяна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 «Солнышко»» ПРОЕКТ «Огород в деревне Ладушки» Авторы: Налимова Е.Б., воспитатель I кв.категории; Ехлакова

Управление образования администрации Октябрьского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 321 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА Проектноисследовательская деятельность Тема:

Цель проекта: расширение и уточнение знаний по теме «Осень» Задачи: Познакомить детей с темой «Осень», научить распознавать ее по определенным признакам (холодает, изменение цвета листьев, листопад и т.д.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ») Проект в ст.гр. 3 «Дошколята-за здоровый образ жизни» Воспитатели:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение Детский сад комбинированного вида 3 «Колобок» Проект: «Осень, осень у ворот, кружит листьев хоровод» Группа 7 и 8 Проект разработали и реализовали: Воспитатель

Продолжительность проекта: долгосрочный. Цель проекта: Тематический проект «Родной край осенью» Старшая группа «Ладушки» Обогатить, систематизировать знания и представления детей об осени, ее характерных

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 257» городского округа Самара ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Автор: Воспитатель Былинина Л.П. «Природа единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания»

Экологический проект «Овощи и фрукты витаминные продукты» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: октября-март Актуальность:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Разработала и подготовила Воспитатель средней группы Коршунова Ирина Ивановна 2013 2014 гг. Цель проекта: Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на предметы. Задачи проекта: 1. Расширять и обогащать

"У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет. Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород. Подготовили: воспитатели Якушева Н.А. Старцева А.С. Цель: Обобщить и

Перспективный план Работы с детьми старшей подгруппы на 2017-201 учебный год По формированию основ правильного, рационального питания, соблюдению правил этикета за столом (В рамках реализации программы

Название проекта: «Лучший огород на подоконнике» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 5 недель, март

МБДОУ «Детский сад «Рябинка» Комбинированного вида Томского района Проект «В гостях у волшебницы осени» Подготовительная группа Воспитатель: Ковязина К.И. Вид проекта: творческо- познавательный. Срок реализации

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Детский сад 17 Сказка» ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В сад пойдем, фрукты соберем» Составитель О.Н. Шатиленя, учитель-логопед г. Нефтеюганск 2015

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ СОШ 2035 ДО Проект «Такая разная вода». Разработчики: Воспитатели группы 10СП Агагулян Н. Ф. Виноградова А.Ю. г.москва.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Познавательно-творческий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 «Журавушка» Презентация «Огород на окне» Средняя группа «Елочка» Подготовили воспитатели Еловикова Ольга Степановна Арефьева

Познавательно-исследовательский проект «Золотая осень» (старшая группа) Воспитатель: Медведева В.М. Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой. Срок реализации: сентябрь-октябрь

L/O/G/O Проект «Лучок золотой бочок» Выполнила Надуткина Светлана Анатольевна L/O/G/O Вид проекта: Продолжительность проекта: Предмет исследования: Участники проекта: Возраст детей: Актуальность проекта:

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Педагогический проект по ознакомлению дошкольников с миром природы «Разноцветная осень» Провела воспитатель высшей квалификационной категории Горбунова Татьяна Викторовна Название проекта: «Разноцветная

Проектная деятельность для младших дошкольников. Тема проекта: «Экология малышам». ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Руководитель проекта: воспитатель категории Татаринова Любовь Анатольевна. Тип проекта: групповой, практический,

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад 267» ПРОЕКТ «Лук от семи недуг». Вторая младшая группа. У окошка лук зелѐный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «Сказка» городского округа Власиха. Проект на тему: «Огород, огород - на окошке он растет.» Подготовила воспитатель МДОУ Детский сад 3

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 31 Экологический проект в младшей группе Тема: «Обитатели нашего леса» Подготовила: воспитатель 1-й категории Козельская Ирина Ивановна г. Тверь

Проект «Огород на окне». Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луком, томатами, огурцами, свѐклой, морковью; активизировать у ребенка инициативу, внимание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 75 «Лебедушка» Проект «Здоровый ребёнок здоровая семья» (Старшая группа) Воспитатель: С.М.Калашникова «Ребенок учится тому, что

ПРОЕКТ «ОГОРОД НА ОКНЕ» Актуальность: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской

ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка

НОД с детьми средней группы на тему: «Вершки и корешки» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи:

1 Слайд Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка. 2 Слайд За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 п. Сусанино Педагогический проект «Осенний листок» Подготовила воспитатель Мельникова Ольга Геннадьевна Данный проект является информационным

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 46 «СОЛНЫШКО» ПРОЕКТ «Уж как я ль мою коровушку люблю» (младшая группа) Разработчик: воспитатель Костылева Ольга Николаевна г. Королёв 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ Описание...

Проект «Пейте, дети, молоко будете здоровы!» Группа раннего возраста Руководитель:Маслова Н.Н.. Пряхина Е.А. Участники: дети младшей группы, родители. 2016 уч.г. Содержание: Аннотация проекта Актуальность.

С 18 по 22 июня в нашем детском саду проходит Неделя здоровья. 20 июня стал Днем Витаминов.

Лето – это сезон витаминов. Поэтому очень важно еще раз напомнить детямо пользе овощей, ягод, фруктов для нашего здоровья, продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

Воспитатели и педагоги-специалисты составили тематические планы на этот день. Все организуемые виды деятельности были связаны одной сюжетной линией: «Витамины и их польза для нашего здоровья».

Ребята 2 ранней группы стали дружной семейкой овощей и фруктов, полезных для нашего здоровья. Они познакомили пришедшего к ним Доктора Айболита со всеми обитателями своей семьи и поиграли с ним в интересные игры.


К детям младшей группы в гости пришел доктор и рассказал о том, что зверям в лесу тоже необходимы витамины. Маленькие творцы с удовольствие согласились слепить для них чудесные витаминки, которые затем преподнесли животным.


Воспитатель средней группы провела с детьми беседу о том, какие бывают витамины, и в каких продуктах они содержатся. А затем дети приступили к творчеству: изображали самостоятельно выбранный ими витамин.


Воспитанники старшей группы получили письмо, в котором было большое множество загадок, стихотворений о фруктах и овощах. Все загадки были без труда отгаданы.


День Витаминов сталочень познавательным и интересным!

Тема: «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 "Непоседы" группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

Цель:

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

Задачи:

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Физическая культура.

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

художественной литературы.

Предварительная работа:

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

«Отгадай по описанию» и т.д.

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

«Внучка старой вишни».

Материалы:

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

4)Корзина.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I .Организационный момент:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

II . Основная часть:

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми.Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться,

Отгадать их потрудиться.

Далеко на юге где – то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий … (ананас) .

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус – кислейший он,

А зовут его … (лимон) .

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый … (апельсин) .

Близнецы на тонкой ветке,

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград) .

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец – скоморох,

А стручок этот - … (горох) .

Под землей живет семья:

Папа, мама, деток тьма.

Лишь копни ее немножко –

Вмиг появится … (картошка) .

Спит на грядке под листом,

Да еще храпит притом.

Видит пятый сладкий сон

Лежебока - … (патиссон) .

Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф де Жан,

А по-русски - … (баклажан) .

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Вот Емеля – простачок,

Белобокий … (кабачок) .

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(помидора)

Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.(педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

Игра: «Витаминные напитки».

Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. (дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

III. Заключительная часть: .

Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большоеспасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. (Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

Витамины - это слово знакомо каждому с детства. Мамы и бабушки, когда убеждали нас в полезности того или иного продукта, указывали на огромное содержание в нем этих самых витаминов. В нашей голове надолго отложилось: все, что полезно - обязательно витаминизировано!
Но оказывается, сами по себе витамины не несут ценности для нашего организма, ведь они не обеспечивают процессы жизнедеятельности. Тем не менее, жить без них невозможно. Витамины необходимы для нормального течения биохимических реакций в организме, усвоения пищевых веществ, роста и восстановления клеток и тканей.

В старшей группе «Гномики» с целью ознакомления с витаминами разных групп, закрепления и обобщения знаний об овощах и фруктах, об их пользе для пищеварения прошел День витаминов. На протяжении всего дня прошли следующие мероприятия: познавательная беседа "Чудо овощи на грядке", "Загадки из овощной корзинки", дети играли в игры «Съедобное - не съедобное», «Найди себе пару», закрепили полученные знания в продуктивно-творческой деятельности - лепка из пластилина «Дары осени», поговорили о пользе витаминов разных групп:

Витамин А - необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире. В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержится каротин , который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.

Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах .

Витамины А, D, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.

Витамин С или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.

Витамины группа В особенно важны для растущего организма. При недостатке витамина В ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение сухость кожи. Витамина В много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.

Таким образом Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Витамины значительным образом влияют на качество обменных процессов организма, на работу пищеварительной, нервной и сердечно - сосудистой систем. Получать витамины человек может только через пищу. Люди, в отличие от животных и растений, совсем не умеем синтезировать их самостоятельно. Поэтому любой недостаток витаминов - это, прежде всего, проблема неправильного питания. Овощи, фрукты, ягоды являются богатым источником минеральных солей и витаминов. Однако в процессе кулинарной обработки эти вещества в значительной мере утрачиваются. Поэтому детям следует давать больше овощей, фруктов и ягод в сыром виде и обогащать витаминами готовые блюда, добавляя в них сырые соки и зелень.